Инвестиции в открытие магазина Vaide cоставили около EUR250 000. Интервью с владелицей Vaide Ukraine

06.09.2017
3002

www.facebook.com/VAIDEUkraineKiev

Виктория Тимошенко 8 лет назад открыла первый бутик латвийского бренда Vaide в Украине. Недавно предприниматель инвестировала в открытие киевского магазина в ТЦ Globus EUR250 000. Сейчас в Украине работает пять магазинов, и компания планирует открывать новые объекты. В интервью Виктория Тимошенко рассказала, что бизнес постепенно восстанавливается после кризиса, что вселяет уверенность и позволяет планировать развитие

— Когда бренд Vaide открыл первый магазин в Украине?

— Первый магазин был открыт 8 лет назад в Днепре. Сейчас у нас три магазина в Днепре, один в Запорожье, а совсем недавно открыли магазин в киевском ТЦ Globus. Безусловно, нашему развитию помешал кризис, и был период, когда мы не открывали новые объекты. Но сейчас надеемся, что с открытием первого магазина в Киеве развитие будет продолжаться и новые магазины Vaide откроются в столице, а также в городах-миллионниках.

— Почему вы начали развитие с Днепра?

— Я сама из Днепра и открывала там, потому что очень хорошо знаю этот регион.

— Какие условия сотрудничества с брендом?

— Мы являемся прямыми эксклюзивными представителями бренда в Украине.

— Почему собственно вы остановили свой выбор на Vaide?

— Работой с Vaide горжусь с первого дня, и ни разу не было разочарования. Предлагая людям продукцию бренда, я знаю, что могу быть уверена в товаре. Vaide — качественный европейский бренд очень высокого уровня.

— Какие отличительные особенности бренда?

— Во-первых, бренд отшивается только в Риге. В коллекции 70% изделий трикотажные.

Во-вторых, команда из 200 увлеченных своим делом человек, преследуют одну цель — улучшить качество продукции.

Фабрика Vaide единственная в Риге имеет равное количество модельеров и конструкторов. И тех и других по четыре. Разработка конструкции Vaide для посадки по фигуре происходит с участием различных фокус-групп потребителей. Данная методика является революционной для отрасли и позволяет достичь высокого качества конструкции всех размеров — от XS до XXXL.

Все поставщики сырья проходят тщательную проверку и апробацию, каждая партия ткани тестируется в машинке на деликатной стирке.

Фабрика имеет 5-ступенчатый контроль качества, который позволяет уже на протяжении долгих лет сохранять уровень производственного брака ниже 0,025%, что является значительно более низким показателем, чем средний в отрасли.

В ассортимент бренда входит одежда для будней, торжественных событий, а также одежда для сна и отдыха. Для самых искушенных модниц представлена уникальная коллекция Monic by Vaide, над созданием которой работали исключительно итальянские дизайнеры.

— Как вы поняли, что бренд будет успешен в Украине?

— Как я уже отмечала, это высочайшее качество. Второе — это европейские модели. Они черпают идеи у итальянских дизайнеров. А премиум-линия Monic by Vaide разрабатывается исключительно итальянцами.

— Сколько раз год вы закупаете коллекции и можете ли влиять на ассортимент?

— Коллекцию закупаем два раза в год. Уже сейчас формируем заказ на коллекцию лето-2018. Безусловно, мы имеем право влиять на закупки и можем также вносить свои предложения, учитывая предпочтения украинских клиенток.

— Какой формат ваших магазинов?

— Самый первый магазин, он же и самый маленький, — это 70 кв. м. Затем уже мы вышли в среднем на 150 кв. м. Но нам все время хочется больше. На сегодняшний день в магазинах представлено более 100 артикулов. Но ассортимент фабрики значительно шире, и хочется представить все. Следующие магазины будем делать большего формата.

— Кто ваша аудитория?

— Это в первую очередь деловые женщины, которые любят комфорт и качество. Мы расширяем свою аудиторию. В среднем цена платья 3000–4000 грн. Если это касается Monic by Vaide, то они стартуют от 5000 грн.

— Какие инвестиции в открытие магазина в Киеве? И каков срок окупаемости?

— В ТЦ Globus мы открыли магазин 130 кв. м. Запустить такой магазин согласно концепции бренда и наполнить его товаром стоит около EUR250 000. Мы закладываем срок окупаемости один год.

— Видите ли вы конкуренцию со стороны украинских производителей?

— Я не буду брать на себя ответственность и говорить за всех. Но если сравнить украинские бренды, которые предлагают достойное качество, то мы не будем отличаться от них по цене. А в некоторых случаях их ценовая политика будет выше.

— Сколько у вас лояльных покупателей?

— По Киеву пока нет статистики — люди нас еще не знают. В основном это те покупатели, которые нас видели в Днепре и Запорожье. Но, как показывает практика, люди, которые хотя бы раз покупали наши вещи, возвращаются к нам.

— У вас есть онлайн-продажи. Можно ли продавать высокий сегмент в интернете?

— В основном в онлайне хорошо работают распродажи. Объемы продажы новых коллекций незначительны. Наш покупатель все же предпочитает посещение магазинов.

— С онлайн-площадками не пробовали работать?

— Пока нет. Но планируем по прошлым коллекциям.

— Вы говорили, что хотите открывать магазины в крупных городах. А какие факторы придают вам уверенности?

— Во время кризиса курс евро вырос на 300%, но мы не подняли цены пропорционально. Как результат — маржа сократилась, и поэтому о развитии думать не приходилось. Нам удалось сохранить все магазины. Сейчас я вижу, что люди стали чаще посещать магазины, больше радовать себя. И хотя динамика выручки все еще растет не так динамично (а я бы сказала — step by step), я вижу, что мы набираем темп и надеемся открыть еще несколько магазинов до конца 2018 года.

/Vaide — европейский производитель женской одежды, который работает более 20 лет. На сегодняшний день бренд представлен в Латвии, Эстонии, Чехии, Германии, Италии, США, Израиле, Украине и Болгарии. В Украине Vaide представлен уже более 8 лет. В 2017 году бренд открыл первый магазин в Киеве — в ТЦ Globus./

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.