Из IТ-аутсорсинга в продуктовый бизнес: как Николай Гончаров создал iPromo

18.08.2017
8561

Фото: пресс-служба iPromo

Николаю Гончарову надоело продавать мозги программистов, поэтому он отказался от развития IТ-аутсорсинговой компании Miritec и создал новый продукт — iPromo. Это сервис по автоматизации интернет-маркетинга, который может помочь малому и среднему бизнесу во всем мире

Свой первый бизнес Николай Гончаров запустил вместе с другом-программистом еще в 2010 году. Тогда он работал системным администратором в туристическом операторе и увидел, что туристические агентства постоянно обращаются  к операторам за обновлением цен и туров. Он решил автоматизировать этот процесс с помощью e-mail-маркетинга.

«Если ты продавец или маркетолог, найди друга-партнера-программиста и убеди его работать по ночам с кофе, чтобы создать первый прототип проекта», — смеется предприниматель. У Николая Гончарова так и случилось. Его друг написал программу автоматизированного e-mail-маркетинга, позволяющую туроператорам оперативно информировать своих турагентов об изменениях. Так появилась компания под названием Quality. Ее продукт быстро стал популярным, и всего за год Гончарову удалось привлечь около 200 клиентов-туроператоров.

Дело Николая развивалось, и вскоре партнеров стало несколько — тех, которые поддержали его и поверили в большое будущее компании. Компаньоны решили не останавливаться и попробовать свои силы в IТ-аутсорсинге. Просто представьте себе: поначалу Miritec занимала 10 кв. м в офисе их первого клиента, которому основатели платили за аренду не деньгами, а работой — несколькими часами программирования. 

Спрос на труд программистов растет во всем мире, найти заказчиков на украинских кодеров не составило труда. Miritec быстро развивалась. Через несколько лет компания уже генерировала годовой оборот в $2–3 млн, площадь офиса выросла,  в нем появились теннисные столы и мягкие пуфы — все атрибуты офисов ИТ-компаний.

Но в какой-то момент предприниматель осознал, что бизнес уже не приносит ему ни удовольствия, ни денег. Николай начал искать причины, почему так случилось. После длительных раздумий и поисков он понял, что ему не хватет знаний по системе управления. Знакомые порекомендовали пройти обучение в «Школе Владельцев Бизнеса» от Visotsky Consulting. И это стало переломным моментом.

Обучение кардинально изменило мировоззрение предпринимателя. В частности, во время обучения все бизнесмены-участники отвечают для себя на вопрос, что является продуктом компании, какова миссия бизнеса. Для Николая Гончарова ответ оказался неутешительным. Он понял, что, по сути, является IТ-спекулянтом — покупает рабочую силу дешево и продает дорого.

«В аутсорсинге нельзя стать лучшими в мире, — говорит Николай Гончаров. — Есть множество компаний, у которых работают по несколько тысяч разработчиков. Когда ты продаешь не решение, а дешевую рабочую силу, то не понимаешь, приносит ли твоя работа пользу». Гончаров больше не хотел «продавать людей» и, разделив бизнес со своими партнерами, решил создать полноценный IТ-продукт, который был бы полезен бизнесу. Этим продуктом стал iPromo.

Фото: пресс-служба iPromo

В помощь малому и среднему бизнесу

На создание собственного IТ-продукта повлиял опыт Николая Гончарова, полученный им в ходе сотрудничества со всемирно известной компанией Coca-Cola. Во время проведения чемпионата по футболу «Евро-2012» компания Coca-Cola проводила масштабную акцию. На каждой крышечке был напечатан промокод, по которому разыгрывались стаканы, футболки, плееры. Такой проект невозможен без IТ-инфраструктуры — нужно было регистрировать промокоды на сайте, по СМС, генерировать розыгрыши. Компания Miritec выиграла тендер на разработку IТ и успешно реализовала этот проект.

За следующие четыре года Miritec работала более чем в 20 странах мира. Так Николай Гончаров детально погрузился в цифровой маркетинг. В процессе сотрудничества бизнесмен понял: все, что делают глобальные компании в digital-маркетинге, может быть доступно не только большим брендам, но также малому и среднему бизнесу.

Он загорелся этой идеей и под нее нашел инвестора, который согласился вложить в проект $1 млн (его имя предприниматель не разглашает). Как ему это удалось? Гончаров отмечает, что и тут ему помог опыт, полученный в «Школе Владельцев Бизнеса», а именно умение строить системный бизнес. «Инвестора не интересует просто идея, ему нужно понимать, что при росте бизнеса   команда справится с управлением, а это возможно, только если бизнес системный», — отмечает Гончаров. Он показал инвестору организационную схему будущей компании, должностные обязанности сотрудников, регламенты бизнес-процессов, систему управления финансовыми потоками. Наличие системы управления существенно упростило аудит — due diligince, который проводят инвесторы. 

В течение года они провели 750 консультаций среди владельцев малого и среднего бизнеса. Компания потратила $300 000 долларов на рекламу, чтобы предприниматели оставили заявку на бесплатную консультацию и поделились своими данными. iPromo собрала данные более чем у 50 проектных агентств.

Интернет-маркетинг включает в себя три основных параметра — платформу (сайт, мобильное приложение, группу в соцсети и т. д.), механику продвижения (скидки, купоны, розыгрыши, конкурсы) и рекламные каналы (контекстная и медийная реклама, SMM). iPromo автоматизирует все эти процессы. 

Как это работает? Владелец бизнеса отвечает на вопросы о своем бизнесе, продукте, об аудитории, о маркетинговых задачах, которые хочет решить, а iPromo определяет, какая должна быть платформа, тип механики и каналы продвижения. Тип механики и каналы продвижения индивидуальны для каждой отрасли бизнеса. 

Подписка на iPromo стоит $500–3 500 ежемесячно, и в эту сумму уже включен рекламный бюджет. Минимальный контракт — семь месяцев. Два месяца уходит на подготовку платформы, контента, настройку процессов, 4–5 месяцев — реклама. За этот период достигается основная цель — налаживается постоянство потока обращений клиентов. Гончаров подчеркивает, что iPromo не продает охват или клики: нет, все намного серьезнее и дальновиднее. iPromo гарантирует поток клиентов, это записано в условиях договора.  

Клиентами iPromo уже стали такие компании, как: SkyPark, сеть школ FLASH, GPS-Monitoring, MarshMallow и многие другие. Сейчас у iPromo 15 клиентов-владельцев и еще 60 в очереди. За два месяца работы iPromo уже подписала контрактов на $600 000. Татьяна Тасиц, собственница сети школ английского языка FLASH, рассказывает, что интернет-маркетинг последние два года был для нее головной болью, потому что каждый подрядчик, будь то веб-студия или СММ-агентство, пытаются «править свой бал». За два месяца IPromo настроила посадочные страницы для разных продуктов, рекламу в Google и Facebook. Реклама только начала работать, но предприниматель верит, что головной боли с интернет-маркетингом станет меньше, а клиентов больше.

Мировые амбиции

Миссия новоиспеченной компании — усилить бренды во всем мире. После прохождения проекта с Visotsky Consulting  у компании открылись офисы в Варшаве и Нью-Йорке. В киевском офисе работает 50 человек. За три-четыре года предприниматель планирует продать более чем 100 000 проектов и выйти на IPO. Сейчас Николай Гончаров находится на этапе переговоров по привлечению еще $5 млн от международных инвесторов для масштабирования компании на рынке США.

«Мы продаем «маркетинг в один клик» — владелец осуществляет заказ, оплачивает услуги ежемесячно, все остальное делаем мы: рекламу, контент, разработку стратегии и доставку клиентов продавцу», — поясняет Николай Гончаров. 

Всем владельцам бизнеса он рекомендует не скупиться на свое образование и инвестировать в себя и в свое будущее. «Я знаю, что я ничего не знаю. С осознания этого факта начинается развитие бизнеса, — говорит Николай Гончаров, — «Школа Владельцев Бизнеса» изменила не только мою точку зрения и мою жизнь, но и жизнь окружающих людей».

Если вы владелец бизнеса и хотите узнать как сделать свой бизнес системным, пройдите тест по ссылке. Это также поможет проанализировать бизнес-процессы и определить факторы, которые сдерживают развитие бизнеса.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.