Угрожает ли смартфон традиционному ритейлу?

11.07.2017
2437

T3.com

Клиент может купить все, что хочет, в любом месте, где бы он ни находился, 24 часа в сутки со смартфона и получить доставку на следующий день. Так кому нужен магазин и как ему выжить?

94% покупателей от 13 до 18 лет в США предпочитают искать и просматривать продукты на смартфоне и только 46% — в магазине. Большинство их покупок начинаются через телефон и менее половины заканчиваются в магазине.

Нам нужен магазин только для вещей, которые не может сделать смартфон:

  • физический опыт бренда, где есть возможность посмотреть и прочувствовать товар;
  • личное консультирование людей, если возникнет вопрос о товаре;
  • социальное и эмоциональное взаимодействие с другими людьми;
  • немедленная покупка товаров, которые есть в магазине;
  • заказ онлайн и получение в традиционном магазине.

Но уже через два года и для этих возможностей мы будем использовать смартфон.

AAEAAQAAAAAAAA1BAAAAJDNkY2VmMDNjLWUxYzEtNGZmOC05Yjc3LTlhNGMxNTgxZjgzMQ.jpg

Торговые программы лояльности, рекламных акций и сканирования товара будут доступны на смартфоне по геолокации, то есть когда клиент будет проходить магазин. Описание, цена и специальные акции будут также доступны на телефоне, когда посетитель пройдет возле продукта.

Большие данные и прогностический анализ помогут ритейлерам устанавливать лучшие ценовые диапазоны и отслеживать демографические показатели клиентов.

Разработка голосовых пользовательских интерфейсов (VUI), искусственного интеллекта (AI) и виртуальной реальности (VR) даст клиенту опыт покупки в магазине через смартфон и наушники с подключением к виртуальным помощникам, которые могут думать и разговаривать с вами, как с человеком.

Виртуальная реальность даст клиенту полный опыт в комфорте дома. Роботы будут доставлять заказы в то место, где вы находитесь в течение часа, и клиенту не понадобится забирать заказ самому.

Как будут выживать магазины?

56% продаж в магазинах в США включают взаимодействие с цифровым устройством.

Перспектива магазина в том, чтобы объединить как физическое, так и цифровое восприятие, поскольку потребители получают доступ к физическому опыту с помощью мобильного телефона.

Успешные ритейлеры будут использовать смартфон во всех процессах — начиная с намерения клиента совершить покупку и поиска информации о товаре и заканчивая цифровой транзакцией, но в то же время будут провожать клиента в магазин для более эмоционального, развлекательного и фирменного опыта.

Самые успешные ритейлеры будут постоянно развивать как бренд, так и розничное предложение в цифровом и физическом плане для поддержки друг друга.

Источник: Retail Vision

Перевод: Валерия Дорош

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.