Исследование: как смартфоны влияют на поведение покупателей?

08.06.2020
2009

Фото: unsplash / Paul Hanaoka

Новое исследование профессоров по маркетингу Уортонской школы бизнеса (среди ее выпускников Илон Маск и Нассим Талеб) показало, что потребители делятся более глубокой и личной информацией на смартфонах, а не компьютерах. В своей статье "Полное раскрытие информации", профессора Шири Мелумад и Роберт Мейер объясняют, что это, прежде всего, связано с нашей ежедневной привязанностью к смартфону. Еще одна из причин заключается в том, что маленькие экраны и клавиатура смартфонов требуют большей концентрации внимания.


По данным исследования, потребители чаще оставляют отзывы о магазинах или ресторанах именно с помощью смартфона. Например, твиты и отзывы, отправленные со смартфонов, также с большей вероятностью будут более личными, чем оставленные с экрана компьютера. Во время переписки, постинга в социальных сетях или оставления отзывов потребитель использует более естественный язык общения. 

Аналогичным образом, когда потребители видят онлайн-объявления с призывом к действию, запрашивающее личную информацию (например, номер телефона), они с большей вероятностью предоставят ее при получении запроса на своем смартфоне, чем на компьютере или ноутбуке.

Мелумад объясняет это тем, что смартфон часто снижает барьеры для раскрытия определенных типов конфиденциальной информации по двум причинам: одна связана с небольшим размером телефонов, а вторая – с эмоциональными ассоциациями, которые у потребителей вызывает их устройство. 

Поскольку для выполнения задачи на телефоне необходима чрезмерная концентрация, человеку, как правило, приходится более осознанно и с более пристальным вниманием подходить к выполнению каждого действия. "Это означает, что мы также склонны одновременно блокировать любые отвлекающие мысли или внешние факторы, которые нас окружают, которые в противном случае могут помешать нам раскрывать информацию – например, опасения по поводу того, как другие могут реагировать на то, чем мы делимся", – говорит профессор Шири Мелумад. "Если вы когда-либо ездили в метро или автобусе, вы, вероятно, видели людей, полностью уткнувшихся в телефон, и они часто занимаются очень личными делами, как будто вокруг них никого нет. Это своего рода феномен", – приводит пример профессор.

Вторая причина – в том, что смартфоны всегда под рукой. Прошлые исследования Уортонской школы бизнеса показали, что они действуют на взрослого человека как соска на младенца. По ощущениям, человеку намного комфортнее вести коммуникацию на своем телефоне. “Когда я пишу электронное письмо или переписываюсь с другом, как правило, я ощущаю более психологически комфортно, когда я делаю это на своем телефоне, чем на компьютере. И когда я чувствую себя комфортно, я с большей готовностью готова делиться личной информацией,  — говорит Мелумад.

Реклама для мобильных устройств

О том, что пользователи готовы более охотно делиться информацией через смартфоны, говорит и последняя тенденция, связанная с отдельным производством рекламы  для мобильных устройств.

Полученные данные имеют четкие и существенные последствия для компаний и потребителей. Если компания желает глубже понять реальные предпочтения и потребности потребителей, ей лучше изучать его действия на смартфоне, а не на компьютере. Для потребителей существует обратная сторона медали. Устройство, которое они используют для общения, становится сильнейшим маркетинговым инструментом отслеживания их поведения. Об этом следует помнить, оставляя личные данные компаниям и сайтам.

Смартфоны сильно изменили то, как человек общается и взаимодействует друг с другом. Данные исследования в очередной раз доказывают это. Полученные результаты важны для маркетологов, стремящихся извлечь максимальную пользу из контента, созданного пользователями, особенно такого, которым можно поделиться с другими потенциальными клиентами. 

Источник: Retail Wire

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.