Как дефицит чипов привел к отсутствию деталей для производства консолей и смартфонов во всем мире

24.03.2021
1512

Фото: Reuters

Из-за пандемии возник дисбаланс спроса и предложения на чипы, который сначала затронул автомобильную индустрию, а впоследствии перекинулся на другие отрасли, пишет Bloomberg. По оценкам аналитиков, на фоне сложившегося дефицита, цены на детали выросли на 15% за последние три-шесть месяцев. Первые признаки проблемы возникли весной 2020 года. Затем всего за несколько месяцев компонентов перестало хватать для производства многих предметов: от смартфонов до автомобилей и телевизоров. 


Смартфоны, ПК и игровые приставки

Глава крупнейшего в мире производителя мобильных чипов Qualcomm Криштиану Амон отметил дефицит “по всем направлениям”. Он подчеркнул, что вся отрасль фактически зависит от нескольких производителей компонентов в Азии. Как и большинство разработчиков микросхем на планете, Qualcomm передает производство на аутсорсинг азиатским компаниям, в первую очередь TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Co.) и Samsung Electronics Co. Эти две компании задействованы в самом продвинутом физическом производстве чипов, отмечает Bloomberg. За прошедшие годы компания TSMC потратила миллиарды на то, чтобы оставаться в авангарде технологий производства полупроводников. 

Весной 2020 года производители ПК были одними из первых, кто намекнул на надвигающийся кризис. Не менее крупные потери понесут производители нового поколения смартфонов с поддержкой 5G, таких как iPhone 12. Apple, крупный клиент Qualcomm, недавно заявила, что продажи некоторых новых iPhone высокого класса сдерживаются нехваткой деталей.

Производители игровых консолей Nintendo, Sony и Microsoft изо всех сил пытались выпустить достаточное количество приставок PlayStation и Xbox в течение года. Недавно компания Sony заявила, что, возможно, не сможет полностью удовлетворить спрос на свою новую игровую консоль в 2021 году. Вообще индустрия игрового оборудования готовится к ухудшению предложения, что может даже повлиять на следующий праздничный сезон, говорят источники, которые знакомы с этим вопросом.

«Пандемия коронавируса, социальное дистанцирование на заводах и растущая конкуренция со стороны планшетов, ноутбуков и электромобилей создают одни из самых сложных условий для поставок деталей для смартфонов за многие годы», — сказал аналитик Strategy Analytics, Нил Моустон. По его оценкам, за последние пол года цены на ключевые компоненты смартфонов, включая чипсеты и дисплеи, выросли на 15%. 

Руководители отрасли также обвиняют в дефиците производителя Huawei Technologies Co, который прошлым летом начал закупку чипов "про запас", чтобы обеспечить  выживание на фоне санкций США. Под руководством Huawei китайский импорт чипов всех видов вырос почти до $380 млрд в 2020 году, что составляет почти пятую часть от общего импорта страны за год. 

Автомобильная промышленность

Производители автомобилей и электроники, которые в начале 2020 года быстрее всех сократили объемы производства, теперь не могут разместить отмененные заказы на полупроводники, потому что производители одновременно завалены заказами от больших корпораций, таких как Apple Inc. Последствия дефицита ощущают крупнейшие автопроизводители. Компания General Motors в феврале месяце была вынуждена законсервировать три североамериканских завода, а компания Ford Motor готовится к падению производства на 20%. По прогнозам аналитиков, нехватка чипов приведет к сокращению продаж на $61 млрд для автопроизводителей.

Бытовая техника

В то же время карантин стимулировал продажи бытовой техники, от самых дорогих телевизоров до самых недорогих очистителей воздуха, которые теперь поставляются с умными, индивидуализированными микросхемами. Руководители TSMC в последних отчетах заявили, что клиенты запасаются различными товарами чаще, чем обычно, чтобы застраховаться от неопределенностей и эта тенденция сохранится в течение некоторого времени.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.