Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Оксана Мицкевич, директор по маркетингу «Фора»: «Ежедневно сеть посещают около 500 000 человек»
«Фора» — крупнейшая продуктовая сеть, которая работает в формате «магазин у дома». Она объединяет 242 магазина в разных регионах Украины. Недавно сеть открыла новый формат супермаркета на трассе Киев — Борисполь. Оксана Мицкевич, директор по маркетингу «Форы», рассказала о развитии торговой сети
— Что представляет собой сеть «Фора» на сегодня: сколько открыто магазинов, в каких регионах работаете, сколько посетителей ежедневно?
— «Фора» — это самая крупная сеть продуктовых магазинов в Киеве по количеству торговых точек: 135 объектов. Наши магазины представлены как в крупных областных центрах, так и в небольших городках, пгт и селах. Кроме Киевской мы работаем в Житомирской, Хмельницкой, Черниговской, Черкасской и Винницкой областях. Итого — 242 магазина. Ежедневно «Фору» посещают около 500 000 человек.
— Сеть «Фора» традиционно считается сетью у дома, почему вы приняли решение об открытии супермаркета расширенного формата в Счастливом? Будете ли вы его развивать? Какие ключевые особенности нового формата?
— Магазины у дома — это привычный и хорошо знакомый для нас формат. И для сегодняшних реалий он актуален. Поэтому мы продолжаем работать в этом направлении. Но рынок food-ритейла стремительно развивается, и это стимулирует постоянно работать над собой и совершенствоваться. Мы давно вынашивали идею открытия магазина более крупного формата, и когда нашли подходящую локацию, которая отвечала всем нашим требованиям, приступили к реализации проекта. Судя по выторгам и отклику у покупателя, с задачей мы справились. Главное преимущество магазина данного формата — это расширенный ассортимент. Выбор продуктов всех категорий существенно увеличился. Теперь магазин может стать хорошим местом для покупок на неделю. В магазине в Счастливом мы использовали новое оформление, благодаря чему магазин стал яркой точкой на трассе Киев — Борисполь. Площадь территории около магазина позволила обустроить удобный паркинг.
Дальнейшее развитие магазинов данного формата будет зависеть от многих факторов. Один из них — наличие подходящих для этого локаций.
— Какие процессы вы оптимизируете: меняете ли оборудование, мерчандайзинг, подход к управлению персоналом, выбору поставщиков, логистике?
— Оптимизация рабочих процессов у нас происходит постоянно. Мы давно начали замену оборудования на более современное, что позволило существенно снизить расход электроэнергии и улучшить условия хранения продуктов. Мы меняем подход к формированию ассортимента наших магазинов — благодаря программе лояльности «Фора club» анализируем данные о покупках и предпочтениях каждого гостя. Также выбираем оптимальный набор товаров в соответствии с местом размещения каждого магазина, его форматом, целевой аудиторией. Все для того, чтобы максимально удовлетворить потребность каждого покупателя. Также мы улучшаем обслуживание в наших магазинах и постоянно обучаем наш персонал.
— Какую долю СТМ занимают в сети? Какие новые категории СТМ ввели, что планируете добавить?
— Доля СТМ в сети «Фора» составляет около 7%. Товары собственных марок представлены практически во всех категориях. К лету планируем расширить категорию сладких напитков и соков, будем вводить холодные чаи — очень актуально в жаркое время года.
— Какие самые популярные категории товаров?
— Одной из самых популярных категорий товаров является выпечка собственного производства. Это одно из наших достижений — уже больше года мы открываем в магазинах пекарни полного цикла. Кроме того, в 9 магазинах мы готовим для наших посетителей пиццу на заказ. Гость приходит в магазин, выбирает свою любимую пиццу, и пока он совершает покупки, мы для него готовим. Этот проект дает хорошие результаты. Как показывают отзывы наших посетителей, мы можем конкурировать и с профильными пиццериями.
— Рассматриваете ли вы возможность выхода в онлайн-продажи?
— Мы рассматриваем такую возможность. Но все же пока для нас приоритетными являются оптимизация и улучшение существующих процессов в работе наших магазинов.
— Что вы ожидаете от 2017 года и какие ваши планы по развитию?
— В этом году мы планируем удержать темпы развития — будем открываться как в привычном для нас формате «у дома», так и в новом — супермаркета.
Автор: Александр Шокун