Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Франшиза недели: мороженое Il Gelato
Каждую неделю мы рассказываем об украинской франшизе. В этот раз — о франшизе сети по приготовлению и продаже мороженого «Il Gelato». Это формат продажи мороженого в тележке, которую можно ставить в парках, в торговых центрах, на пляже в летний сезон.
Инвестиции: тележка – $900-1300, зарплата работнику, дополнительное оборудование – от $100 ; если покупаете франшизу на собственное производство мороженного – от $30 000-50 000.
Роялти: отсутствуют.
Продукция: мороженное gelato, сорбеты, макаруны (французское печенье). Мороженное хранится год, потому что готовится по процессу шоковой заморозки. Поставки мороженного – каждые 2-3 недели.
Срок окупаемости: от 1 до 3 месяцев.
Прибыль: зависит от того, где расположена точка от 500 до 5 000 грн в день.
Коммунальные платежи – 200 грн.
Количество точек по Украине: 250.
Регионы: Полтава, Кировоград, Мариуполь, Бердянск, Днепр, Кривой Рог, Житомир, Чернигов, Ровно, Николаев, Киев, Львов, Умань, Одесса, с апреля начинается сезонная торговля в Железном порту, Затоке, Кирилловке и Лазурном.
Компания Il Gelato открыла производство в 2012-м в Житомире: готовила мороженое для 4 заведений. На международной выставке мороженого в итальянском городе Римини, куда отправился владелец бизнеса Андрей Виноградский, случилось непредвиденное: он купил оборудования для производства мороженого на $200 000 долларов. Тогда, вспоминает Андрей, было не очень разумно вкладывать столько денег в оборудование, которое работает на 5 кафе.
Но из-за этого с Италии было привезено 4 тележки по 4 000EUR каждая. Тогда Андрей понял, что для Украины – это высокая цена. Компания начала сотрудничать с компанией по производству морозильных камер Juka. Они сделали специальные витрины и морозильные камеры для тележек как аналог итальянских, но дешевле. Таким образом они понизили составляющую вложения в этот бизнес и начали продавать франшизу Il Gelato. На выставке "Франчайзинг 2017" Андрей Виноградский рассказал о том, как франшиза работает на практике.
— Тележка зарабатывает максимальную прибыль летом. Как сделать точку круглогодичной?
—У нас уже есть понимание того, как это сделать. Когда сезон заканчивается и нужно убрать тележку, ее легко обмотать стрейч пленкой и поставить в гараж. Чтобы точка работала круглый год, клиент может поставить кофейный аппарат и продавать молочные и кофейные коктейли.
— Как работает тележка? Что в ней находится?
—В тележке есть морозильная камера с 10 лотками, автономный умывальник, полка для сумки продавца, где он хранит рожки и весы для мороженного, и встроенная камера. Это витрина, под ней – склад.
— Какие у вас конкуренты и чем от них отличаетесь?
—У нас 3 конкурента в Украине. Наши конкуренты по gelato продают его за 160 грн за килограмм. Наше мороженное стоит 94 грн/ кг. Производители промышленного мороженого продают его за 80 грн за килограмм. Как видите, мы по цене вышли на уровень промышленного мороженного.
Мы рекомендуем делать наценку в городах в 150%. В городах, где у людей больше денег – в 200%. Но в 2016 году мы уже продавали мороженное в розницу по 10 гривен. Мы ушли от целевой аудитории, готовой платить за дорогое мороженное, и понизили цену для общей аудитории.
— У вас свое производство?
—Мы – единственные в Украине, у кого есть свое производство основы для приготовления мороженого. Основа – это сухие смеси и пасты, из которых делается сливочное мороженое. Наши конкуренты покупают у нас эти пасты. За счет паст мы понизили себестоимость и теперь можем напрямую конкурировать с продажей промышленного мороженого в Украине.
У нас своя логистика, мы доставляем мороженое по всей Украине на собственном транспорте для франчайзи. Они оплачивают только стоиомсть бензин.
— Какому франчайзи вы продаете мороженное?
—Те, кто покупают у нас франшизу, имеют $2000-3000 и хотят начать свой небольшой бизнес. Для тех, у кого уже есть 5 тележек и прибыль большая, мы готовы продавать производство под ключ, чтобы человек сам делал мороженное. Для такого бизнеса нужно от $5000 и выше. Можно работать под торговой маркой компании или создать свой бренд, наш маркетинговый отдел может его разработать. Вы будете оставаться нашим клиентом по основе для производства мороженного.
Автор: Валерия Дорош.