Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
ИнАУ: По итогам 2016 года объем рынка медийной интернет-рекламы Украины составил 1,784 млрд грн
obovsiom.ru
По данным исследования Интернет ассоциации Украины (ИнАУ), объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2016-й составил 1,784 млрд грн, что на 38% превышает аналогичный показатель 2015 года в гривневом исчислении. Доля прямых продаж на этом рынке составила 47%
Доли сегментов медийной интернет-рекламы, как уже сообщалось по итогам 1-го этапа исследования, распределились так:
|
51,2% |
|
28,7% |
|
4,8% |
|
12,3% |
|
3,0% |
Для сравнения с долями сегментов рынка по итогам 2015-го, доля баннерной рекламы составила 42,3%, In-stream video 31,6%, In-page video 8,4%, доля спонсорства — 8%.
Впервые в ходе исследования были определены доли мобильной медийной интернет-рекламы (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств).
В долях от общего оборота медийной интернет-рекламы доля мобильной рекламы составила:
Доля баннерной рекламы, % |
19,0% |
Доля In-stream video, % |
4,9% |
Доля In-page video (content-roll), % |
1,1% |
Доля других нестандартных решений, % |
8,1% |
Определена доля закупок посредством Programmatic, она составила 9,7%, у площадок продажи посредством Programmatic составили 30%.
/Методика измерения объема медийной интернет-рекламы основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты — долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и Сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных./
В исследовании приняли участие ведущие агентства интернет-рекламы: AdPro(DAN), ITCG, Iplace, Publicis Groupe Media, TMGU, AdWork, DIEVO, MediaHead, Neos, Netpear, Promodo, newage, а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: «Люкс» (24 канал), RBC, RIA, Ukr.net, UMH, Digimedia, Admixer, DMDim/Go2Net, FISH, DigitalDecisions, Adwise, T-Sell, olx.ua, Finance.ua, Online.ua, Rontar, «Новое время», Minfin.com.ua, Edipress, RST, «Обозреватель».