ИнАУ: По итогам 2016 года объем рынка медийной интернет-рекламы Украины составил 1,784 млрд грн

14.02.2017
2601

obovsiom.ru

По данным исследования Интернет ассоциации Украины (ИнАУ), объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2016-й составил 1,784 млрд грн, что на 38% превышает аналогичный показатель 2015 года в гривневом исчислении. Доля прямых продаж на этом рынке составила 47%

Доли сегментов медийной интернет-рекламы, как уже сообщалось по итогам 1-го этапа исследования, распределились так:

  • Доля баннерной рекламы, % 

51,2%

  • Доля In-stream video, % (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause)

28,7%

  • Доля In-page video (content-roll), %

4,8%

  • Доля других нестандартных решений, % (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления)

12,3%

  • Доля спонсорства, % 

3,0%

Для сравнения с долями сегментов рынка по итогам 2015-го, доля баннерной рекламы составила 42,3%, In-stream video 31,6%, In-page video 8,4%, доля спонсорства — 8%.

Впервые в ходе исследования были определены доли мобильной медийной интернет-рекламы (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств).

В долях от общего оборота медийной интернет-рекламы доля мобильной рекламы составила:

Доля баннерной рекламы, % 

19,0%

Доля In-stream video, % 

4,9%

Доля In-page video (content-roll), %

1,1%

Доля других нестандартных решений, % 

8,1%

 

Определена доля закупок посредством Programmatic, она составила 9,7%, у площадок продажи посредством Programmatic составили 30%.   

/Методика измерения объема медийной интернет-рекламы основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты — долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и Сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных./

В исследовании приняли участие ведущие агентства интернет-рекламы: AdPro(DAN), ITCG, Iplace, Publicis Groupe Media, TMGU, AdWork, DIEVO, MediaHead, Neos, Netpear, Promodo, newage, а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: «Люкс» (24 канал), RBC, RIA, Ukr.net, UMH, Digimedia, Admixer, DMDim/Go2Net, FISH, DigitalDecisions, Adwise, T-Sell, olx.ua, Finance.ua, Online.ua, Rontar, «Новое время», Minfin.com.ua, Edipress, RST, «Обозреватель».

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.