Объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2017 год вырос на 40% и составил 2,51 млрд грн

01.02.2018
2300

webcom.site

По данным исследования Интернет ассоциации Украины (ИнАУ), объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2017 год составил 2,51 млрд грн, что на 40% превышает аналогичный показатель 2016-го в гривневом исчислении. В долларах США этот показатель превысил уровень 2012 года ($94,46 млн против $74,33 млн), но еще не достиг уровня 2013-го ($114,6 млн)

Эти цифры не включают показатели поисковой интернет-рекламы и ряд других составляющих, которые в сумме с медийной интернет-рекламой составляют сегмент digital-рекламы.

По динамике роста интернет-реклама значительно опережает другие сегменты рекламного медиарынка Украины.

Так, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, рост сегмента ТВ-рекламы в 2017-м по сравнению с 2016 годом  составил 29%, рекламы в прессе — 18%, радиорекламы — 20%.

Доля прямых продаж на рынке медийной интернет-рекламы, по данным исследования ИнАУ, составила 52,5%.

Доли сегментов медийной интернет-рекламы распределились так:

  • Доля баннерной рекламы, % 

49,67%

  • Доля In-stream video, % (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause)

26,24%

  • Доля In-page video (content-roll), %

2,16%

  • Доля других нестандартных решений, % (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления)

12,09%

  • Доля спонсорства, % 

9,83%

Доли мобильной медийной интернет-рекламы (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств) в долях от общего оборота медийной интернет-рекламы составили:

Доля баннерной рекламы, % 

14,0%

Доля In-stream video, % 

11,55%

Доля In-page video (content-roll), %

5,55%

Доля других нестандартных решений, % 

3,36%

Доля спонсорства, %             

1,0%

 

Определена доля Programmatic на рынке медийной интернет-рекламы. За исследуемый период у агентств закупки посредством Programmatic составили 10,78%, у площадок — 45,4%.    

Также была определена доля социальных медиа и мессенджеров, % (FB, VK, Одноклассники, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.). Она составила у агентств 26,49%.

/Методика измерения объема медийной интернет-рекламы (см. приложение) основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты — долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.

В исследовании приняли участие ведущие агентства интернет-рекламы: Dentsu Aegis Network Ukraine, ADV Group Ukraine, ITCG, IPlace, Qreachers, Publicis Groupe Media, TMGU, AdWork, Dievo, MediaHead, Neos, Promodo, newage, WebPromo, SeoMarket, а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: Автоцентр, Edipress, Люкс (24 канал), RBC, RIA, Ukr.net, UMH/Digimedia, Admixer, DMDim/Go2Net, FISH, DigitalDecisions, Adwise, T-Sell, Rontar, All.biz, Online.ua, Новое время, RST, Обозреватель./

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.