Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2017 год вырос на 40% и составил 2,51 млрд грн
webcom.site
По данным исследования Интернет ассоциации Украины (ИнАУ), объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2017 год составил 2,51 млрд грн, что на 40% превышает аналогичный показатель 2016-го в гривневом исчислении. В долларах США этот показатель превысил уровень 2012 года ($94,46 млн против $74,33 млн), но еще не достиг уровня 2013-го ($114,6 млн)
Эти цифры не включают показатели поисковой интернет-рекламы и ряд других составляющих, которые в сумме с медийной интернет-рекламой составляют сегмент digital-рекламы.
По динамике роста интернет-реклама значительно опережает другие сегменты рекламного медиарынка Украины.
Так, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, рост сегмента ТВ-рекламы в 2017-м по сравнению с 2016 годом составил 29%, рекламы в прессе — 18%, радиорекламы — 20%.
Доля прямых продаж на рынке медийной интернет-рекламы, по данным исследования ИнАУ, составила 52,5%.
Доли сегментов медийной интернет-рекламы распределились так:
|
49,67% |
|
26,24% |
|
2,16% |
|
12,09% |
|
9,83% |
Доли мобильной медийной интернет-рекламы (рекламы, ориентированной на пользователей мобильных устройств) в долях от общего оборота медийной интернет-рекламы составили:
Доля баннерной рекламы, % |
14,0% |
Доля In-stream video, % |
11,55% |
Доля In-page video (content-roll), % |
5,55% |
Доля других нестандартных решений, % |
3,36% |
Доля спонсорства, % |
1,0% |
Определена доля Programmatic на рынке медийной интернет-рекламы. За исследуемый период у агентств закупки посредством Programmatic составили 10,78%, у площадок — 45,4%.
Также была определена доля социальных медиа и мессенджеров, % (FB, VK, Одноклассники, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.). Она составила у агентств 26,49%.
/Методика измерения объема медийной интернет-рекламы (см. приложение) основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты — долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.
В исследовании приняли участие ведущие агентства интернет-рекламы: Dentsu Aegis Network Ukraine, ADV Group Ukraine, ITCG, IPlace, Qreachers, Publicis Groupe Media, TMGU, AdWork, Dievo, MediaHead, Neos, Promodo, newage, WebPromo, SeoMarket, а также представители крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: Автоцентр, Edipress, Люкс (24 канал), RBC, RIA, Ukr.net, UMH/Digimedia, Admixer, DMDim/Go2Net, FISH, DigitalDecisions, Adwise, T-Sell, Rontar, All.biz, Online.ua, Новое время, RST, Обозреватель./