Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Франшиза недели: фотокиоски InstaPhoto
Раз в неделю мы рассказываем об интересной украинской франшизе. На этой неделе в этой рубрике —компания InstaPhoto, которая производит и продает автоматы для печати фотографий из социальных сетей. Создатели хотят убрать привязку к названию Instagram и не ограничиваться только печатью фото из интернета
Кратко об InstaPhoto
Компания создает и продает терминалы InstaPhoto для самостоятельного моментального изготовления снимков из Instagram. Пользователь получает две фотографии небольшого формата Polaroid (7,5х10 см), которые не мокнут и не выгорают.
Сразу после старта бизнеса в 2015 году компания начала франчайзинговую деятельность. InstaPhoto также работает в США, Германии, Турции. Сейчас регионы развития для компании — это Украина, Беларусь, Германия, Испания, Казахстан, Польша, Россия, Франция, Чехия.
Собственная сеть насчитывает 55 объектов, 30 аппаратов работают по франшизе в Киеве, Запорожье, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Днепре. В Киеве терминалы есть в Dream Town, SkyMall, «Глобусе», «Блокбастере», «Квадрате», «Плазме», «Пальмире», «Аладдине», «Проспекте». А в Одессе заключены договоры с ночным клубом Fancy Room, развлекательным комплексом «Итака», рестораном «Барский».
— Что входит в стоимость инвестиций?
— Приобретение фотокиоска, рекомендации по размещению, бренд-бук, сопровождение в процессе открытия и дальнейшего сотрудничества, расходные материалы на первый месяц работы, программное обеспечение.
— Какие требования к франчайзи?
— Подходящим местом для размещения автомата, по нашим требованиям, могут быть торгово-развлекательные центры, аэропорты, вокзалы, университеты и выставочные залы. По формату локации это помещение в 1 кв. м и при необходимости один работник для обслуживания аппарата. Например, когда нужно наладить программное обеспечение или заменить пленку для фото. В основном это практикуют, когда автомат ставится не в том городе, где проживает предприниматель. Зачастую сотрудника не нанимают, он не так уж обязателен: владелец сам приезжает раз в неделю, чтобы выполнить необходимые действия и забрать выручку.
— Вы существуете на рынке только два года. Какие гарантии для такого бизнеса и какой спрос?
— По нашим данным, после инвестиций в этот бизнес люди зарабатывают. Об этом говорит наша статистика: за два года мы поставили 75 терминалов, а они сами по себе довольно дорогие. В США, в Турции и Германии мы уже присутствуем, несмотря на то что мы недолго существуем на рынке. Мы развиваемся и за границей, потому что там покупательная способность выше и продажи идут лучше.
— Расскажите о технических характеристиках автомата. Как он работает и чем может привлечь пользователя?
— Автомат подключен к интернету, и человек печатает фотографии из социальных сетей. Как бонус — в автомате есть блок с зарядным устройством для мобильных телефонов, что создает дополнительные удобства для посетителей.
Кстати, автомат печатает фото и на магнитной бумаге, а в процессе можно менять формат фотографий. Есть варианты сделать из фотографии открытку, добавить поздравление близкому человеку или напечатать фото с горизонтальной ориентацией. На автомате выставляется нужный язык, а также есть возможность получить сдачу на счет мобильного.
Из-за того что аппарат яркий по дизайну, он обращает на себя внимание. У него есть возможности для рекламы того заведения, в котором он расположен. В ресторанах он сразу привлекает внимание детей, а дети — родителей. По нашим наблюдениям, та радость, которую излучают дети, получив фото, создает определенную атмосферу в заведении.
У нас произошел ребрендинг, на данный момент мы тестируем новый формат. После ребрендинга компания будет называться Photo Booth. К функционалу добавятся новые возможности, такие, как, например, печать на магнитах. Благодаря софту, который дорабатывают техники, можно будет печатать фотографии не только из социальных сетей, а из телефона и камеры на аппарате. Можно будет делать фотографии непосредственно возле автомата, и он их напечатает.
— Почему вы решили сделать ребрендинг?
— В названии присутствует отсылка к социальной сети Instagram, а это наша разработка и бренд, и мы хотим быть максимально независимыми.
— Какие разрешения нужны партнерам для открытия этого бизнеса на требуемых локациях?
— Документы составляются для предпринимателя, как обычно. Нужно иметь как минимум документы об открытии частного предприятия. Поскольку это нелицензионный вид деятельности, достаточно указать в документах вид деятельности субъекта, место для аренды и данные об обслуживающем персонале.
Автор: Валерия Дорош