«Эльдорадо» инвестирует в переформатирование сети около $10 млн

10.11.2016
12525

На фото: директор по маркетингу Василий Бородчук и генеральный директор Сергей Цыбульский

 

Розничная сеть «Эльдорадо» взялась за повышение эффективности своих магазинов. Площадь существующих магазинов будет сокращена до 400–1 000 кв. м в зависимости от региона. В обновленных магазинах будет расширена сервисная зона, неэффективные торговые точки будут закрыты

В условиях когда в глазах покупателя ритейлеры не сильно отличаются друг от друга и конкурировать ценой уже нельзя, компания решила двигаться в сторону предоставления покупателю максимального количества сервисов.

В «Эльдорадо» разработали новое позиционирование бренда — «эксперт в технике». Был обновлен логотип, запущены две новые услуги в магазинах сети в Киеве и Киевской области. Первая направлена на улучшение сервиса по обмену или возврату. Покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с момента покупки в любом магазине сети, не предоставляя паспорт и чек. Вторая услуга — обменная гарантия: покупатель при сдаче техники на ремонт может не ждать ее ремонта, а выбрать новую.

Помимо этого, компания усовершенствовала стандартные сервисы: pick-up (расширен ассортимент и ускорена доставка), возврат разницы в ценах, в случае если покупатель увидел товар стоимостью ниже у другого ритейлера, и скидка за возврат старого товара (trade-in) при покупке нового.

Изменение формата розничных магазинов

Василий Бородчук, директор по маркетингу компании «Эльдорадо», считает, что новый формат позволяет более эффективно позиционировать товары на торговой площадке. На ней будут представлены «топовые» позиции, а в случае если в рознице нужного товара нет, покупатель может воспользоваться услугой заказа с сайта в сервисной зоне. В новых магазинах она будет увеличена, чтобы «вести клиента» по всем этапам покупки и сервиса.

В сервисной зоне будут находиться и гарантийный сервис, и кредитная зона, и кассовая. В том числе там будет располагаться и зона, где можно настроить технику, получить консультацию и товар, заказанный в интернет-магазине. 

Виталий Гресько, директор департамента развития торговой сети «Эльдорадо», говорит, что до 2008-го ключевые игроки увеличивали площадь торговых точек и дошли до формата магазинов 3 000–5 000 кв. м. «Рынок схлопнулся в три раза, и размеры площадок стремительно уменьшаются. Мы анализируем топ наиболее продающихся товаров в своем регионе и ставим их на розничные полки, все остальное находится на наших складах и партнерских складах поставщика», — отмечает он.

«В программе сокращения площадей есть несколько форматов: в городах-миллионниках мы оставляем 800–1 000 кв. м в зависимости от локаций. К примеру, в Lavina Mall у нас откроется магазин 1 000 кв. м, но если локация районного масштаба, то это может быть 600 кв. м и меньше — до 400 кв. м. Мы регулируем представленный ассортимент интернетом», — рассказывает директор по развитию сети.

По его словам, прибыль с квадратного метра не сильно изменилась за последние два года. «Она не уменьшилась, потому что мы работали на снижение затрат. Уровень доходности не растет, поэтому мы сокращаем расходы», — поясняет Гресько.

Первый магазин в новом формате откроется в Lavina Mall 1 декабря.

Как сообщает генеральный директор компании «Эльдорадо» Сергей Цыбульский, инвестиции составят 7 млн грн на 1 магазин. «Мы планируем провести на протяжении года реконцепцию в 30–40 магазинах. Реформат магазинов должен сказаться на наших рыночных позициях. У нас меняется структура продаж онлайн/офлайн, но общая доля рынка — 14% — на протяжении последних трех лет не меняется», — говорит он.
 
В компании рассчитывают на увеличение эффективности новых магазинов на 20%. 
 
Развитие сети — не количество, а качество

По словам Цыбульского, в 2016 году планировали открыть 24 магазина, но откроют только 20. В 2017-м должны открыться еще 12. «Это расширение зависит от эффективности работы существующих магазинов, потому что мы 10 открыли, но столько же и закрыли. Сейчас наше развитие приводит не к росту количества, а, скорее, к улучшению качества и повышению эффективности», — отмечает генеральный директор сети.

По его словам, для оптимальной работы сети достаточно 140 магазинов. На сегодня сеть состоит из 127 торговых точек. До конца года откроются магазины в Киеве, Краматорске и Кременчуге.

 
 
Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.