Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Исследование Bain: Впервые за 25 лет местные жители потратят на роскошь больше туристов
Luxlux.net
Мировой рынок личных предметов роскоши в 2016 г. сократится на 1% до EUR249 млрд, говорится в совместном исследовании консалтинговой компании Bain & Company и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma. В прошлом прогнозе, от конца мая, консультанты ждали роста рынка на 1% до EUR253–258 млрд. Потребители перераспределяют траты в пользу впечатлений — на дорогие путешествия, продукты питания, вино и предметы искусства; а на продажах личных предметов роскоши сильнее всего сказалось сокращение рынка США, поясняют эксперты Bain. В целом рынок люксовых товаров и услуг (включая расходы на предметы искусства, яхты, автомобили и т. д.) за 2016 г. вырастет на 4% до EUR1,8 трлн. Об этом пишут «Ведомости»
В 2016 г. покупки предметов роскоши гражданами на родине впервые c 2001 г. превысят расходы туристов на такие товары, следует из исследования Bain. Более половины (53%) расходов в сегменте люкс придется на местных жителей. В 2015 г. туристы и местные жители поровну тратили на люксовые товары, а ранее покупки туристов превышали расходы местных потребителей, отмечает эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain&Company Ирина Куликова.
В России, а также в Китае, Бразилии и некоторых других странах тоже растет доля покупок местных жителей, отмечает она, не приводя цифр. Причины — девальвация национальных валют к евро и доллару, политическая ситуация и развитие локальной торговли, объясняет Куликова. В России, Китае и Бразилии девальвация привела к росту внутренних покупок, в России и Бразилии эта тенденция наблюдалась уже в 2015 г.
В Китае рост локального потребления объясняется в первую очередь развитием торговли предметами роскоши внутри страны и усилиями китайского правительства, борьбой с теневым рынком и ужесточением таможенного контроля, перечисляет Куликова.
Еще одна причина роста локальных покупок — развитие интернет-торговли, считает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Ранее аналитики Exane BNP Paribas в совместном исследовании с Deloitte прогнозировали, что мировые цены на предметы роскоши будут выравниваться в разных странах из-за роста спроса со стороны среднего класса, беспрецедентной прозрачности цен и стремления китайского правительства увеличить налоговые поступления.