Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Елена Очеретная, Jasmine Lingerie: «Моя цель — построение национальной розничной сети!»
фото: пресс-служба Jasmine Lingerie
Jasmine Lingerie — украинский бренд нижнего белья с производством в Луцке. Компанию создала восемь лет назад Елена Очеретная. После отладки производственных процессов собственница бизнеса планирует построить розничную сеть в Украине, а потом выходить на внешние рынки. За два-три года Елена Очеретная собирается открыть 70 магазинов. Она сомневается в перспективности рынков Западной Европы для продукции своей фабрики, поскольку в развитых странах уже сформированный спрос и устоявшиеся игроки. Владелица Jasmine видит куда более перспективным рынок стран Персидского залива и уже несколько месяцев ведет переговоры с розничным оператором из Саудовской Аравии
— Как вы оцениваете состояние рынка по итогам первого полугодия 2016 года?
— Как национальный производитель из-за девальвации национальной валюты мы выиграли. При каждом падении гривны спрос на нашу продукцию увеличивается. Позитивный эффект размещения производства в Украине превзошел все негативные последствия кризиса. Наши объемы производства и продаж растут ежемесячно.
— На сколько?
— Мы производим и продаем женское белье, поэтому увеличение продаж возможно лишь с увеличением производства. В прошлом году мы произвели за первое полугодие 6 000 единиц, сегодня — 12 000, поэтому можно говорить о росте в два раза. Спрос на нашу продукцию превышает наши производственные возможности.
— Какова импортная составляющая в себестоимости товара?
— Все наше сырье импортное, в себестоимости его доля составляет 48%, остальное — это стоимость рабочей силы.
— Видите ли вы перспективу появления собственного украинского сырья, аксессуаров?
— Таких производителей сейчас нет, и вряд ли они появятся. Это сложное производство с огромными вложениями. Рынок материалов для производства белья фактически закрыт, там уже существуют определенные игроки, и их не так уж много. Для того чтобы производителям материалов добиться успеха, необходимо уже работать с лучшими европейскими компаниями, а они достаточно консервативны в выборе поставщиков.
— Какова сейчас структура сбыта ваших товаров?
— Целью организации производства было построение национальной розничной сети. Два года понадобилось для подготовительных работ, шесть лет мы налаживали производство и работу с мультибрендовыми магазинами. Сегодня мы сотрудничаем с 1 700 мультибрендовыми магазинами. Чтобы сделать белье из лучших в мире материалов, нам необходимо было развить объемы производства, добившись которых, мы имеем низкие цены на материалы.
Ребрендинг и разработку нового стиля Jasmine мы начали три года назад. Цель — создание бренда именно для розничных магазинов, полностью соответствующего концепции нашего белья Jasmine. Его делала одна из лучших дизайн-студий, которая работает исключительно с Германией и Францией, но географически находится в Луцке. Нам повезло с ними сотрудничать. Создав бренд и безупречный концепт магазина Jasmine, мы перешли к следующему этапу и создали еще одно подразделение предприятия — департамент развития розничной сети Jasmine с офисом в Киеве. В августе мы открыли первый магазин — в киевском DreamTown — и ведем переговоры с лучшими торговыми центрами страны.
— Сколько магазинов планируете открыть?
— Мы планируем открыть 70 магазинов за 2–3 года. Для открытий рассматриваем только торговые центры.
— Какой объем экспортируете?
— На экспорт я отдаю не больше 20% от производимой продукции с целью диверсификации сбыта. Если эта цифра будет больше, мы не сможем построить достойную розничную сеть. Мы успешно экспортируем нашу продукцию в Республику Польша, работая с крупнейшим оператором на условиях эксклюзивного представительства. Завтра мы планируем подписать контракт после шести месяцев переговоров с клиентом из Саудовской Аравии. Считаю рынок стран Персидского залива наиболее интересным для нашей компании, так как он показывает стабильный рост. Рынок Западной Европы вызывает у меня сомнения из-за высокого патриотизма в потреблении. Экспорт в Российскую Федерацию мы прекратили с началом всем известных событий. Все свои усилия мы будем прилагать к развитию собственной розничной сети.
— Планируете ли развивать интернет-направление?
— Даже в самых развитых странах белье остается единственным продуктом, который не переходит в массовую интернет-торговлю. Фигуры у женщин разных типов. В среднем требуется примерить 22 бюстгальтера новой торговой марки, чтобы выбрать нужный. Это невозможно сделать в интернет-магазинах. Мы не планируем так продавать и на нашем сайте рекомендуем женщинам покупать белье в салоне. Бюстгальтер — это не просто одежда: неправильно подобранный размер может повлиять на здоровье женщины.
— Как часто обновляете коллекции?
— Один раз в три года мы обновляем базовую коллекцию, на которую приходится 30% ассортимента. Каждые полгода мы обновляем фешен-коллекцию.
— Вы развивались за счет собственных средств? Планируете ли привлекать инвестора развития?
— С финансированием в Украине ситуация плохая. В университете нас учили, что без кредитования производство невозможно. Мне пришлось доказывать обратное. Отчасти нам помогали производители материалов — фактические они нас кредитовали, давая отсрочку платежа до 60 дней. Привлекать инвесторов я не планирую, потому что стремительное развитие часто требует нестандартных решений, и в случае принятия компромиссных решений с инвесторами такое развитие не будет возможным.
— Какие шаги государства помогли бы вам развиваться быстрее?
— Однозначно в руках у государства фискальная политика. Снижение налогового бремени позволило бы нам расти быстрее. Сейчас сложились все условия для развития: кризис выполнил монетарную функцию, существенно снизив цену на украинские товары. Фискальная политика, которая бы давала производственным предприятиям налоговые льготы, позволила бы нам эти средства инвестировать в дальнейшее расширение производства. Вторым инструментом могут стать государственные программы кредитования производственных предприятий. Сегодня государство не помогает, но и не мешает работать. За все годы у нас никогда не было проблем с таможней, притом что у нас практически ежедневные поставки материалов из семи стран мира. Если знаешь и выполняешь законодательство, проблем у тебя нет.
— Получается, что вас ничего не сдерживает?
— Сдерживают три фактора: во-первых, мы уже сегодня ощущаем дефицит квалифицированной рабочей силы в регионе; во-вторых, отсутствие программ кредитования производства. В-третьих, на мой взгляд, рост должен быть контролируемым и управляемым, иначе не избежать потерь и убытков. В экономике это носит название «негативный эффект масштаба».
— У вас есть планы выйти на глобальный рынок?
— Сначала мы хотим добиться успеха здесь. Если говорить о белье, то каждая страна имеет свои особенности потребления. Мы ориентированы на Украину.
Автор: Юлия Белинская