Управляющий розничной сетью VittoRossi: «Мы хотим стать лидером на рынке Киева в нашем сегменте»

09.09.2016
5356

Польский бренд VittoRossi присутствует на украинском рынке с 2006 года. В 2011-м компания начала строить розничную сеть и в настоящее время объединяет 11 магазинов. Самый большой магазин находится в ТРЦ Ocean Plazа и предлагает 2 000 моделей обуви и аксессуаров. Управляющий розничной сетью VittoRossi Владимир Иващенко рассказал, что сеть планирует стать лидером на рынке Киева в сегменте обуви и откроет еще минимум 10 магазинов в столице

 Когда компания VittoRossi вышла на украинский рынок?

 Здесь нужно рассказать немного о самом бренде VittoRossi. Это европейский бренд — производитель обуви и аксессуаров, широко представленный в Восточной Европе. Основной сегмент — это кожаная обувь и аксессуары. Коллекции созданы для людей, которые предпочитают модную обувь с европейскими стандартами качества. Наша главная цель — обеспечить удобную и качественную обувь по доступным ценам.

Большая часть продукции производится на польских фабриках и только небольшая часть продукции в сегменте искусственной кожи и синтетических материалов отшивается в Турции и Китае. В линейке бренда данное направление выделено в отдельный сегмент — магазины под брендом Paker.

Кроме продаж обуви и аксессуаров эконом-сегмента магазины Paker также выполняют задачи стоковых центров бренда VittoRossi.

В Украину мы вышли как представительство польской компании и начали с развития оптового сегмента в 2006 году. С 2011-го бренд начал развивать собственную розницу в Украине.

 В чем заключается преимущество работы как представительства компании-производителя?

 Такой формат сотрудничества предусматривает участие в разработке коллекций. Мы работаем напрямую с дизайнерами бренда. И при разработке новых моделей они учитывают не только модные тенденции, но и  разнообразие вкусов наших покупателей. За год компания выпускает две межсезонные и две сезонные коллекции, и можно сказать, что наши представители буквально «живут» на фабриках.

 Какой ассортимент вы представляете?

 VittoRossi выпускает более 1 500 моделей два раза в год. Если посетить наш самый большой на сегодняшний день магазин в ТРЦ Ocean Plaza, то на 250 кв. м мы предлагаем 2 000 моделей обуви и аксессуаров. Мы стремимся дать потребителю максимальный ассортимент, но из-за этого есть небольшой минус — перенасыщенность полок. Мы ищем площадки, которые подходят под наш формат и могут предложить нам большую площадь. Например, мы вскоре открываем наш новый флагманский магазин в Lavina Mall площадью 300 кв. м.

 Сколько всего магазинов вашего бренда работает в Украине? В каком формате и каких городах представлены ваши магазины?

 На сегодняшний день под брендом VittoRossi в Украине работает 11 монобрендовых магазинов в Одессе, Киеве, Харькове, Днепре и 5 магазинов под брендом Paker в Одессе. Площадь наших магазинов не менее 150 кв. м. На протяжении последних двух лет мы закрыли несколько магазинов, но в этом году возобновили развитие. Кроме магазина в Lavina Mall мы в ближайшее время рассматриваем открытия во Львове и Днепропетровске.

 На какую аудиторию покупателей рассчитаны ваши коллекции?

 Если ранее была четкая аудитория — люди с доходом средним и выше, то сейчас мы расширили ассортиментный ряд, и теперь наши покупатели — это молодежная аудитория и более возрастная категория с абсолютно разным уровнем доходов. Мы сознательно формируем более широкую аудиторию потребителей, лояльных к нашему бренду.

 Можете выделить самые популярные категории в сегменте обуви?

 В нашем сегменте самый стабильный покупатель. Люди видят качество и понимают, что хорошие классические мужские туфли не могут продаваться ниже 2 500–3 000 грн. Соответственно, качественные женские туфли тоже стоят около 2 500 грн. Потребители становятся чувствительны к качественной продукции, и мы это видим по спросу на свою обувь. В то же время мы видим, какие проблемы испытывают производители нижнего сегмента, которые сворачивают развитие в Украине. Мы не стали экономить на качестве, а, наоборот, стали использовать более дорогие материалы и фурнитуру.

 Вы отрываете флагманский магазин в Lavina Mall, какие инвестиции в открытие? Можно сказать, что пришло время для новых открытий?

 Мне кажется, ритейлеры засиделись, ожидая каких-то изменений. Но сказать, что уже настала «суперстабильность», я не могу. Мы понимаем, что нужно развиваться, но хотим не просто открывать магазины, а считаем, что должна меняться концепция и внешний вид торговых объектов.  

В этом году пять лет нашей рознице, и мы начали обновление концепции. Сейчас обновляем флагманский одесский магазин, который скоро откроет свои двери в новом формате. Это будет новый дизайн интерьера и фасада, а процесс совершения покупок должен стать еще более комфортным и приятным. И мы надеемся, что новая концепция и открытие флагмана в Lavina Mall дадут нам еще больший толчок для развития.

 Какой объем инвестиций в новый магазин в Lavina Mall?

 Я не могу точную цифру сказать, потому что мы еще не приступили к непосредственной реализации, но это более $1000 в кв. м.

 Как работаете над узнаваемостью бренда? За счет чего вы хотите увеличить продажи?

 Мы в какой-то момент упустили онлайн-направление и полноценно только год развиваем интернет-магазин. Сейчас мы усиливаем работу в онлайне и строим мультиканальную модель продаж. А также продолжаем делать ставку на высокий уровень обслуживания в наших магазинах, проводим регулярные маркетинговые кампании по продвижению и развитию, расширяем формат рекламных акций. Что, как мы уверены, и позволит нам увеличить узнаваемость бренда.

 Какая доля продаж в онлайн и на сколько планируете увеличить?

 Если брать общий оборот сети, то доля онлайн пока небольшая — меньше 10%, и наша задача за год увеличить долю до 18%.

 Вы будете развивать собственные продажи или, возможно, планируете работать с площадками?

 Мы только рассматриваем работу с площадками, а пока занимаемся развитием собственных онлайн-продаж.

— Какие планы на следующий год?

 После запуска в Lavina Mall мы оценим первые результаты, и тогда сможем утверждать планы развития на следующий год. Мы хотим стать лидером на рынке Киева в нашем сегменте, и для этого нам нужно отрыть еще минимум 10 магазинов. Ну, и не будем забывать о развитии в регионах.

 У кого планируете забирать долю рынка?

 Я считаю, что конкуренты для нас — это не только магазины, специализирующиеся на продаже обуви. Часто бывает, что потребитель приходит в ТРЦ приобрести обувь, но в итоге заходит в соседний магазин и покупает ювелирные изделия или одежду. Поэтому мы стараемся думать от лица потребителя: как сделать их впечатления от покупки более комфортными, чтобы они возвращались именно в наши магазины.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.