Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
CEO Kedoff.net Игорь Климчук: «Многие украинцы открывают бизнес в Польше»
www.facebook.com/kedoffff
Игорь Климчук, CEO Kedoff.net, в интервью для нашего портала рассказал, какие меры нужны для стимулирования мелкого и среднего бизнеса и почему украинские специалисты более востребованны в странах Европы, чем в Украине
— Какие факторы сдерживают развитие производства в Украине?
— Недальновидная политика государства, коррупция, сложная экономическая ситуация, отсутствие поддержки малого и среднего бизнеса сдерживают развитие украинских производителей. Это не случилось три года назад — это было на протяжении 25 лет с момента рождения в Украине бизнеса как такового.
Самое главное для государства, если оно заинтересовано в развитии легкой индустрии, — не только удержать специалистов на рынке Украины, но и создать профильные учебные учреждения современного уровня. Молодые специалисты массово уезжают работать в Польшу, Россию, страны Европы и США, даже в Китай. Поэтому начинать с реформы образования, о которой говорят государственные чиновники, неэффективно: это не сработает. Нужно начать с самого простого: удержать кадры на рынке, поскольку их катастрофически не хватает.
— О специалистах каких профессий вы говорите?
— Я говорю прежде всего о программистах, инженерах, интернет-маркетологах, дизайнерах. В сфере обувной промышленности это дизайнеры-конструкторы, швеи, затяжчики высшего разряда. Работодатели Польши получают возможность привлечь высококлассных рабочих, всего лишь на EUR100–200 оплачивая дороже их труд, чем в Украине. И несмотря на непростые условия труда и оторванность от родного дома, украинцы не хотят возвращаться в свою страну.
— Как можно удержать специалистов?
— Поддержать малый и средний бизнес. Выделить дотации на предприятия, которые работают, запустить программы доступного кредитования, осуществлять информационную и рекламную поддержку. Многие украинцы открывают бизнес в Польше только ради того, чтобы показать финансовый оборот и получить кредитование бизнеса на развитие под 2,5–3% годовых. Особенно это заметно в регионе Люблина, Жешува — вблизи украинской границы.
— В чем вы видите преимущество отечественных брендов перед зарубежными?
— Еще остались работающие предприятия, которые готовы развиваться. Затратная часть, учитывая низкую стоимость рабочей силы, существенно дешевле. Хотя практически мы не имеем хороших собственных расходных материалов, но наше географическое положение позволяет быстро реагировать на изменяющиеся тенденции в дизайне, покупая современные европейские, турецкие и китайские материалы.
— В каком ценовом сегменте стоит создавать конкуренцию зарубежным брендам?
— На сегодняшний день пока в масс-маркете. Это самый надежный и беспроигрышный рынок для украинского товара. Потому что стоимость бренда Made in Ukraine еще невысока на мировом рынке. В высокой ценовой категории успешные украинские бренды — это только единичные примеры.
Игорь Климчук — один из спикеров Retailers CEO Summit «Время для рывка локальных брендов», который пройдет 13 октября 2016 года в отеле InterContinental в Киеве. Верим в украинские бренды
Автор: Александр Шокун