Собственик брендов Big Вerry планирует через три года открыть 50 кофеен в 10 странах

31.05.2016
3943

Виталий Иванович развивает сеть детских развлекательных центров Fly Рark и кофейный проект — ресторан напитков Big Вerry. Для открытий Big Вerry выбраны города в Германии и Америке: бизнесмен утверждает, что при больших затратах на открытие они окупаются быстрее. Он убежден, что разработанная им концепция ресторана напитков не имеет конкурентов не только в Украине, но и в мире

— Где появятся следующие Fly Рark?

— Сейчас у нас работает два Fly Рark — в ТРЦ «Проспект» в Киеве и Запорожье, третий открываем в «Караване» на Луговой, еще два откроем в Днепре и Харькове. Мы сейчас будем открывать по 2–3 в городе. Нам подходит площадь от 2 000 до 6 000 кв м. 

— Насколько амбициозны планы, если говорить о долгосрочной перспективе?

— Таких парков скоро откроют много. Я создавал этот проект под своего сына, которому сейчас 3,5 года. Там огромное количество игрушек. Сын растет, и я добавляю аттракционы под него. Следующие парки будут чуть больше и будут отличаться. Но Fly Рark — это не мировой уровень. Для себя как для инвестора я выбрал развитие кофейного проекта Big Вerry: при малой площади и меньших затратах я получаю большую прибыль. Лучше мы откроем три кофейни, чем один Fly Park. Парк — это еще и огромная эмоциональная нагрузка, поскольку твои посетители — дети. 

— Расскажите подробнее о кофейном проекте.

— Я сейчас закончил переговоры, мы планируем открываться в Берлине и Майами. В Варшаве ищем локации и по Big Вerry, и по Fly Рark. Следующее по Big Вerry открытие — во Львове,  в Victoria's Garden. Мы уже два месяца работаем в ТРЦ «Проспект». По площади такие кафе могут быть очень разные: или фуд-корт, или отдельно стоящее помещение от 80 до 300 кв. м. Помимо этого планируется большой ресторан в Киеве на 1 000 кв. м.

— Почему для открытий выбраны Берлин, Майами?

— Пока это открывают мои друзья и партнеры по бизнесу. Мне с точки зрения инвестиций Америка нравится даже больше, чем Китай, хотя там тоже очень хорошие перспективы. Америка для открытий подходит идеально: мы там продаем в два раза больше, так как наш ассортимент заточен под охлажденные напитки, лимонады, смузи, ласси, йогуртовые напитки, по кофейным напиткам наш ассортимент намного больше, чем у Starbucks. Обычно в меню есть 8–10 кофейных напитков, два чая и несколько лимонадов: у них не предназначена кухня для большего. Поэтому у нас практически нет конкурентов с такой концепцией. Мы заявляем себя как ресторан напитков номер один в мире и хотим с открытием львовского ресторана идти на рекорд по производительности кухни: мы за барной стойкой в 25 кв. м делаем 200 напитков практически одновременно. Работа поставлена, как в «Макдоналдсе». На одной точке работает от 3 до 8 сотрудников в зависимости от потока.

Если сравнивать нас с другими, то мы не уходили из премиального сегмента, мы оставили все напитки с дорогостоящими ингредиентами. Компании, использующие такие продукты в Украине, можно пересчитать по пальцам, но мы это делаем на маленькой кухне.

— В других странах сложнее открываться?

— Намного проще, чем у нас, во всем. Там платежеспособность совсем другая — мы открываемся и сразу начинаем зарабатывать: кофе продаем по EUR3–5, а у нас по $1. Сложности есть везде, и хотя иногда открытие более затратно, но выгода в итоге больше. Мы открываемся постепенно и у нас, но хотим быть международной компанией.

— Вы как-то меняете ассортимент в зависимости от страны, в которой открываетесь?

— Изменения будут: по каждой стране разное меню кондитерских изделий и разные ингредиенты, включая кофе.

— Вы говорите о премиальных напитках — какой средний чек?

— Они стоят около 65 грн. Это дороже, чем обычные напитки, но они готовятся из дорогостоящих продуктов. У нас дорогие лимонады, но это экзотические фрукты — манго, маракуйя. Средний чек — 50 грн. Когда мы добавим кондитерские изделия, он увеличится.

— Какие результаты работы Big Berry в «Проспекте»?

— У нас не очень удачная локация возле кинотеатра «Мультиплекс». Администрация кинотеатра запретила вход с нашей продукцией, поэтому через нас проходит поток, выходящий из кинотеатра. Уже через месяц после открытия  продажи выросли на 30%. Но мы очень довольны сотрудничеством с Arricano и планируем открываться во всех их торговых объектах. Продажами мы довольны, но о нас как о бренде пока мало знают, мы начнем активно о себе заявлять с сентября. У нас будут самые разнообразные розыгрыши: можно получить бесплатные билеты в Fly Рark, сделав селфи в Big Вerry.

— Кто разрабатывал концепцию?

— Я сам все делал: собираю идеи во всех кофейнях мира, в которые попадаю.

— Какие у вас планы по развитию?

— Через три года у нас будет 50 заведений в 10 странах. За 10 лет мы планируем охватить 50 стран мира. Собственных точек мы планируем открыть минимум 100 за 10 лет в разных странах — остальное по франчайзингу. В Украине нас интересуют Ocean Plaza, из новых — ТРЦ «Лавина» и «ЦУМ», а также отдельно стоящие локации.

— Сколько стоит франшиза?

— $15 000 плюс 3% оборота роялти. Партнер также инвестирует в оборудование от $60 000, а если открывается в большом формате и на главной улице города, то инвестиции в оборудование могут достигать $300 000.

Автор: Дарья Златьева

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.