Рынок бытовой техники и электроники сократился до уровня 2005 года

16.05.2016
3110

ua-retail.com

Украинцы все реже заглядывают в магазины по продаже бытовой техники и электроники. По данным «Эльдорадо», в первом квартале 2016 года в Украине продано 6,2 млн устройств, что на 20% меньше по сравнению с январем-мартом прошлого года. В денежном выражении падение не столь значительное: объем украинского рынка за тот же период сократился всего на 2% — до 10,5 млрд грн. Похожие результаты рынок бытовой техники и электроники демонстрировал в 2005 году. Об этом пишет ЛІГА.Бизнес

Есть несколько причин, по которым падают продажи. Одна из них — резкий рост цен на технику из-за девальвации гривни. Например, если в прошлом году самая недорогая стиральная машина стоила 4 500 грн, то уже в феврале-марте — 5 000 грн, а сейчас благодаря укреплению гривни она подешевела до 4 700 грн. 

Покупатели в свою очередь стараются не приобретать новое оборудование, а ремонтировать имеющиеся модели. Представитель компании «Ремонт Сервис», которая специализируется на обслуживании стиральных машин, сообщил ЛІГА.net, что сейчас существует очередь на ремонт на две — две с половиной недели. 

Еще одна причина — высокая сравнительная база. В феврале прошлого года из-за резкой девальвации гривни покупатели массово скупали бытовую технику и электронику, опасаясь дальнейшего роста цен. В этом году подобного ажиотажа нет.

По данным сети «Эльдорадо», падение продаж наблюдается во всех сегментах, за исключением сегмента смартфонов. «Многие покупатели постараются отремонтировать холодильник, но купить новый телефон», — подтверждает директор сети «Алло» Валерий Золотухин. В ходу китайские смартфоны. Например, недорогую азиатскую модель можно купить за 1 500 грн, а аналог известной марки обойдется вдвое дороже. «По моим оценкам, каждая четвертая модель приобретается в кредит», — отмечает Валерий Золотухин.

До конца года ситуация существенно не изменится. По прогнозам «Эльдорадо», в этом году рынок бытовой техники и электроники упадет в количественном выражении на 15%, а в денежном вырастет на 5%. Ритейл готовится к работе в новых реалиях. По словам директора крупной сети, пожелавшего остаться неназванным, большинство ритейлеров сокращают площади своих магазинов. «Если еще два года назад площадь составляла 1 200–1 400 кв. м, то сейчас — 700–1 000 кв. м», — говорит собеседник ЛІГА.net. В этом году сети будут активнее сокращать товарные запасы: если еще в прошлом году на полках магазинов было пять-шесть наименований одной модели, то сейчас — одна-две.   

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.