Как прошел первый квартал для фуд-ритейлеров

27.04.2016
3107

newstes.ru

Согласно данным Госстата, за I квартал впервые за два последних года розничный товарооборот показал рост: в январе–марте 2016-го он составил 255,143 млрд грн, что на 1,6% больше показателей соответствующего периода 2015-го в сопоставимых ценах

Руководитель отдела маркетинга сети супермаркетов «Наш Край» Петр Кульпач говорит, что трафик в торговой сети в первом квартале 2016-го вырос на 5% относительно показателей 2015 года, товарооборот — на 19%, средний чек — на 13%. Количество товаров в чеке осталось на уровне 2015-го, что можно считать хорошим показателем.

В дискаунтерах «АТБ» в I квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015-го количество чеков не изменилось, товаров в среднем чеке стало меньше на 4%. Однако руководитель пресс-службы «АТБ-маркет» Анна Личман говорит, что в целом сравнивать эти два периода не совсем корректно, так как в прошлом году в это время наблюдался ажиотажный спрос на товары. 

В пресс-службе «Бруснички» сообщили, что, по сравнению с I кварталом 2015 года, товарооборот вырос на 7%, средний чек — на 16%. При этом количество товаров в чеке немного сократилось, а количество самих чеков уменьшилось примерно на 8%. Менеджеры сети говорят, что в предпочтениях потребителей не произошло каких-то коренных изменений — покупательная способность подавляющего большинства остается стабильно низкой. В сети также отмечают, что клиенты стали активнее отзываться на скидки, по возможности стараются воспользоваться акциями всех ритейлеров сразу. Если раньше закупки преимущественно совершалась в одном магазине, то сейчас многие готовы жертвовать временем в погоне за самой низкой ценой на отдельные товары.

В сети одесских супермаркетов «Густомаркет» в I квартале 2016-го трафик увеличился на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек также увеличился, в среднем он составил 93,4 грн, что на 34% больше, чем в 2015-м. Среднее количество товаров в чеке увеличилось на 6%.

Петр Кульпач также отмечает, что потребители по-прежнему экономны и разборчивы в покупках, тщательно планируют свой бюджет и активно реагируют на выгодные ценовые предложения. Он рассказывает, что внимание покупателей акцентируется на товарах среднего ценового сегмента и эконом-сегмента. Для снижения цены сеть супермаркетов «Наш Край» расширяет портфель рrivate label. 

«Потребители стремятся подобрать продукцию, адекватную снизившимся доходам», — объясняет операционный директор сети «Густомаркет» Станислав Пронин

«Брусничка» выводит позиции, которые не пользуются достаточным спросом, ищет более доступные аналоги.

Торговые сети реагируют на изменение покупательских предпочтений и стараются снизить цену для потребителей. По словам директора Ассоциации поставщиков украинских сетей Алексея Дорошенко, цены на украинскую продукцию растут медленнее, чем показатель инфляции.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.