«Дорчестер Ритейл Групп» запустит до конца года проект Next kids и новый бренд косметики

18.04.2016
4748

Генеральный директор компании «Дорчестер Ритейл Групп» Сергей Гаврик рассказал, что до конца года откроет еще четыре бутика голландского бренда белья Hunkemoller, два магазина Next kids и выведет на украинский рынок новый бренд косметики — стартап, масштабное развитие которого начнется этим летом в Европе. «Дорчестер Ритейл Групп» в этом году планирует запустить и интернет-магазин. Портфель брендов компании будет расширен до семи. Для Сергея Гаврика развитие сети топового женского белья не ново: под его управлением развивалась сеть и производство в Украине компании «Дикая орхидея», максимальное количество точек которой достигало 42

— Сколько на сегодня уже открыто магазинов Hunkemoller и какие планы у компании по развитию сети в этом году?

— Мы официальный представитель в Украине голландского бренда Hunkemoller, развиваем сеть по франчайзингу. Пока открыли два магазина: первый — 5 декабря прошлого года в Ocean Plaza, второй — в Sky Mall. Сейчас в стадии запуска находятся три магазина: один откроется 30 апреля на первом этаже в Dream Town, второй — 20 мая в Одессе в ТЦ «Ривьера» и третий — в июне во Львове в ТЦ «Форум». Еще одно открытие планируем в торговом центре «Лавина», который строится. Там мы помимо Hunkemoller откроем еще два новых английских бренда, которые «Дорчестер Ритейл Групп» планирует заводить в Украину.

— Это также будет торговая марка белья?

— Нет, рынок белья в Украине очень конкурентный. В ближайшее время на этом рынке произойдет перераспределение, поскольку работает более 40 операторов. Поэтому международные бренды, которые представлены на рынке, будут теснить мелкие бренды. Они будут уходить в более мелкие регионы, но рано или поздно туда же пойдут и все международники: Intimissimi, Etam и другие, в том числе и Hunkemoller. Рынок будет перераспределяться, на нем останутся сильнейшие, и потребитель будет получать лучшее — по справедливой цене наиболее качественный товар. Мы также планируем вывести новый бренд косметики. Это уникальный проект в мире, стартап, который представлен в Европе, в Лондоне, и стартует уже с этого лета очень масштабно. Мы заканчиваем переговоры, это будет магазин по типу Inglot, MAC, но с очень широким ассортиментом, с ценой, доступной для нашего потребителя, с оригинальным  оформлением интерьера. Ассортимент будет очень обширный — ничего подобного на рынке нет. Мы находимся на заключительной стадии переговоров и уже выбираем локации. Хотим открыть в Киеве два магазина до конца года. Еще один проект — это Next kids, по которому все договоренности уже достигнуты.

— Какая стратегия развития «Дорчестер Ритейл Групп» — что планируете развивать еще?

— На этом мы не остановимся, будут еще женские аксессуары. Всего «Дорчестер Ритейл Групп» будет развивать 5–7 брендов. Компания вышла с брендом Hunkemoller как со своеобразным «десантом», чтобы изучить территорию и закрепиться, за этим брендом пойдут следующие. Стратегия прописана на 10 лет вперед. «Дорчестер Ритейл Групп» — это молодая компания, которая зарегистрирована в октябре 2016 года, но в управление вошли настоящие профессионалы с опытом работы 20–25 лет в ритейле и международные эксперты.

— Думаете о запуске собственного производства?

— Любое производство требует развития системы точек сбыта. Мы можем производить в Украине белье, знаем, где это можно делать. Я лично принимал участие в 2009 году в открытии фабрики в Полтавской области, в городе Лубны. Ее называют «украинская Тoyota» за технологичность. Мы понимаем ее мощность и эффективность, но для производства там нужны объемы 3 000–5 000 штук определенного артикула, чтобы это имело экономический смысл. Чтобы размещать такие заказы, нужно построить сеть из 15–20 магазинов. В стратегии у нас нет производства, но, возможно, в ходе ее реализации что-то будем менять.

— Вы открывали фабрику, еще работая генеральным директором компании «Дикая орхидея». Она как-то связана с «Дорчестер Ритейл Групп»?

Мы связаны дружескими отношениями, работаем в одной сфере. Основатель «Дикой орхидеи» Федеров Александр смог построить крупную компанию на постсоветском пространстве, но вмешался кризис и другие обстоятельства. «Дикая орхидея» развивалась в разных форматах — «лакшери», «средний», «средний плюс» сегменты. А фабрику мы открывали для «Дефиле» — это формат масс-маркета. Сегодня «Дикая орхидея» существует только в России, в Украине же находится фабрика, которая производит совсем немного продукции для внутреннего рынка, к примеру, для гипермаркета «Ашан» и некоторых магазинов. А так в основном продукция уходит в Россию и реализуется в сети «Дефиле».

— Почему решили заходить в сегмент белья, если рынок достаточно насыщен? «Янсер групп» откроет 48 магазинов в этом году…

— Мы эту стратегию продумывали не один год. Мы могли выходить и с другим направлением, но у нас появилась возможность и сложились дружеские отношения с собственниками компании Hunkemoller. Это мог быть и другой бренд, в том числе и Victoria's Secret, но это точно должен был быть топовый женский бренд. Рынок сформирован: кто-то выживает на нем, а кто-то — нет. «Дикая орхидея» насчитывала 45 магазинов в Украине в разных форматах: «Дикая орхидея», «Бюстье», «Дефиле». Это был «монстр», который держал определенную долю в 10–15% рынка. Она ушла, а эту долю быстро перераспределили другие игроки, которые заняли ниши в этих ценовых сегментах. Появилась Intimissimi, другие бренды международные зашли, частичную долю заняла La рerla, которая появилась с уходом «Орхидеи». Мы изучали рынок, смотрели, чем можем быть интересны потенциальному клиенту в Украине.

Все, кто занимается бельем, — наши конкуренты. Мы внимательно смотрим, что они делают хорошо, реагируем. Я очень спокойно отношусь к появлению магазинов других брендов. Любая компания позиционирует свой товар и выбирает направление, куда идти. Мы видим свою нишу, определились с количественными показателями — около 25 магазинов за пять лет. Развитие планирует не только «Янсер», все: та же Intimissimi открывает магазины и в ТЦ «Караван», и в одесской «Ривьере». Мы активно наблюдаем за рыночной средой и будем стараться оперативно реагировать на вызовы.

— Как будете конкурировать с другими брендами? В каком ценовом сегменте работает Hunkemoller?

— Hunkemoller отличается от других бельевых магазинов тем, что у нас представлен самый широкий ассортимент. Есть огромная группа бра, которая делится на базу, фешен и на суббренды, также у нас есть одежда для фитнеса, домашняя одежда, private label, которая уникальна для рынка. Это Agent Provocateur, но в нашем исполнении, белье для особых случаев. Мы будем расширять его ассортимент. У нас огромное аксессуарное направление. Если говорить о флагманских магазинах Hunkemoller в Европе, то это 1 000 кв. м. Мы, конечно же, таких больших магазинов открывать не будем. Наш формат — до 150 кв. м, оптимально на уровне 120 кв. м, чтобы не брать лишние метражи. Стоимость аренды сегодня не соответствует реалиям, но процесс идет, готовятся к запуску новые торговые центры и ведутся переговоры. Комплект белья в нашем магазине может стоить от 800 до 1 200 грн, то есть EUR30–40. Мы позиционируемся как бренд, который работает в сегменте масс-маркет.

— Сколько вкладываете в открытие и когда планируете окупить инвестиции?

— Усредненные цифры будут чуть позже. Мы работаем над оптимизацией расходов. Расходы на открытие у ритейлеров примерно одинаковые, но всех «душит» аренда: у кого-то она составляет 30% в обороте, у кого-то 50, у кого-то 10. Мы планируем окупить каждый из магазинов за 18–20 месяцев.

Первые магазины у нас открылись 5 декабря, это немного поздно с точки зрения сезона. Но мы открыли их в лучших локациях Украины в супероперативном режиме — за два месяца с момента регистрации компании. Открывать магазины в декабре нельзя — есть несколько месяцев в году, когда их лучше открывать. Оптимальнее всего было бы открыться в ноябре, но мы не успевали. В декабре у всех стартовали распродажи, а мы сразу этого не сделали. Мы не зашли с идеальными условиями на рынок с точки зрения периода, поэтому сделали корректировки на эти планы и идем по пятибалльной системе на «три с плюсом» согласно нашим планам. У нас определенный рост и в продажах, и по КРІ внутренних показателей, таких, как, например, количество товаров в чеке и его размер. Мы все время работаем с ассортиментом: во втором и третьем квартале магазины полностью преобразятся. На сегодня в Ocean Plaza представлено35 артикулов купальников. Ни в одном из магазинов вы не найдете такого размерного ряда, как у Hunkemoller, которая работает на рынке 130 лет.

— Какой-то особый подход используете при продаже, может быть, какие-то технические ноу-хау?

— Наши продавцы всегда имеют при себе метр — розовый, красивый. 80% женщин не только в Украине, но и в мире не умеют правильно подобрать себе бра. Мы популяризуем слово «бра». Сейчас у нас проходит «бра-пати», и все активно интересуются, что это. Это акция, когда посетительница, купившая два бра, получает третий в подарок. У нас есть одна примерочная, которая полностью розовая — всем хочется ею воспользоваться. Также каждая примерочная оборудована специальным звоночком, с помощью которого можно позвать консультанта. Причем у каждой из примерочных разный звонок. Мы уже пять раз меняли витрины, по-моему, кроме нас так часто это не делает никто.

— Планируете запускать программу лояльности?

— Мы планируем запуск программы лояльности, помимо этого компанией «Дорчестер Ритейл Групп» будет запущен сайт в ближайшее время, на котором будет работать и интернет-магазин Hunkemoller. Украинский интернет-магазин будет покрывать Украину и Беларусь, если не будет технологических и законодательных сложностей. Запустить планируем в сентябре-октябре этого года.

Мы сейчас определяемся по формату программы лояльности. Это не будут стандартные скидки 3–10%, это будет немного другая форма.

— У вас достаточно масштабный старт, сколько инвестируете в этом году?

— Мы откроем шесть магазинов Hunkemoller. По стоимости квадратного метра скажу позже, они в разных ТРЦ похожи, но откроем три  магазина, подведем итоги среднего показателя стоимости. Он будет больше, чем у наших конкурентов, но не дороже, чем у международных компаний, таких как Oysho, Intimissimi, Etam, Yamamay. Но точно дороже, чем у внутренних производителей, так как отличается оборудование и свет, стоимость витрин — у нас совсем другая подача. Объем инвестиций будет зависеть от того, насколько быстро мы пойдем с косметическими магазинами, как мы будем расширять детское направление, потому что по нему мы ведем переговоры еще с одним брендом, который уже представлен в Украине, чтобы усилить наш портфель. От этого зависит и объем — это может быть миллион долларов, если это будут шесть магазинов Hunkemoller или больше, если мы будем быстро находить интересные локации.

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.