Итоги 2015 года: сколько новых торговых точек открыли крупнейшие продуктовые ритейлеры

28.01.2016
3939

http://www.ecolab.com/

В 2015 году розничный товарооборот в Украине без учета Крыма и территории на Востоке сократился на 21%, но большинство розничных сетей нарастили выручку и продолжили экспансию, хотя темпы развития по сравнению с предыдущими годами снижены. Лидерами по числу открытий новых торговых точек стали «АТБ», «Наш край» и «Сільпо»

Таблица. Открытия и закрытия крупнейших розничных FMCG-сетей в 2015 году

 

Novus 

В 2015 году сеть открыла 8 новых магазинов (Киев, Вишневое, Николаев (франшиза). В ближайшее время в планах продолжать увеличивать свою представленность в Киеве и Киевской области. На 2016 год запланировано открытие более 10 торговых площадок общей площадью свыше 38 000 кв. м. 

«Брусничка»

Планы по развитию сети «Брусничка» в 2015 году были реализованы не в полном объеме. Сеть «Брусничка» закрыла 54 магазина на неподконтрольной Украине территории. Тем не менее 10 новых магазинов открыли двери для покупателей в 2015 году. Основными регионами развития стали Днепропетровская, Полтавская, Запорожская и Харьковская области.

В планах компании открыть около 10 магазинов в 2016 году, их может быть больше, если ситуация стабилизируется.

«Наш край»

В 2015 году компания открыла 42 торговые точки, в том числе в четырех новых областях — Запорожской, Харьковской, Черниговской и Одесской. В 2016 году сеть планирует пополниться 100 новыми магазинами.

Varus

Сеть пополнилась двумя супермаркетами в Днепродзержинске и Запорожье. В 2016 году минимум один новый Varus откроется в Запорожье.

«Ритейл Групп»

По словам коммерческого директора «Ритейл Групп» Алексея Серикова, в 2015 году компания открыла три «магазина у дома» «ВК Експрес», провела рестайлинг пяти супермаркетов «Велика Кишеня» и ребрендинг двух гипермаркетов «Велмарт». 

«Ритейл Групп» планирует развитие формата «магазин у дома», в планах на этот год открытие 10–15 таких магазинов. «Мы высоко оцениваем развитие гипермаркетов, и в этом году в наших планах открытие до пяти новых магазинов такого формата. В планах этого года также повышение качества работы супермаркетов «Велика Кишеня», — объясняет Алексей Сериков. — В целом мы довольны результатами работы сети «Велика Кишеня», однако мы знаем, что наступило новое время и покупателям нужно давать больше за меньшие деньги. На этом мы и собираемся сосредоточиться».  

 

Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.