Российские ритейлеры предлагают проверять посылки из-за границы

18.01.2016
2119

www.youtube.com

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) намерена договориться с Федеральной таможенной службой (ФТС) о проверках посылок из-за рубежа на наличие контрафактной продукции, сообщил «Коммерсанту» президент объединения ритейлеров Алексей Федоров. АКИТ предлагает с такой целью вскрывать на таможне не менее 5% от посылок, сказал он

В настоящее время ФТС проверяет посылки с помощью рентгеновского аппарата. Если у сотрудника есть подозрение, что в посылке есть что-то запрещённое (наркотики или что-то еще), то отправление могут вскрыть в присутствии понятых.

«Потребитель не должен быть наказан: он мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и, если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией», — объяснил инициативу АКИТ Фёдоров. Если продавец находится не в российской юрисдикции, организация планирует добиваться его наказания в соответствии с местными и международными правилами.

АКИТ начнёт переговоры с ФТС при участии «Почты России» 20 января, пояснил Фёдоров.

Гендиректор eBay в России Владимир Долгов в разговоре с «Коммерсантом», отметил, что такая инициатива приведёт к дополнительной нагрузке на таможню и росту стоимости услуг для покупателей. По его словам, площадки сами могут бороться с контрафактом — в частности, на eBay после жалоб на поддельную продукцию аккаунт продавца блокируется, а деньги на его депозите сгорают.

В состав АКИТ входят крупные российские ритейлеры — Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт».

В России за продажу контрафактной продукции предусмотрена административная и уголовная ответственность. Незаконное использование товарного знака подразумевает штрафы до 200 000 рублей и уничтожение продукции, уголовная ответственность может наступить в виде лишения свободы или исправительных работ на два года.

Источник: vc.ru

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.