Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Операционный директор сети «33 квадратных метра»: «Присутствие на рынке крупных операторов нам не мешает»
Наталья Васильковская
«33 квадратных метра» — региональный игрок на рынке строительных материалов. Операционный директор сети «33 квадратных метра» Наталья Васильковская рассказала, как компания переживает кризис и конкурирует с крупными игроками
— Ваша компания работает с 1992 года. Расскажите, как развивалась сеть за этот период?
— Мы начинали с открытия небольших строительных магазинов формата «у дома» в городе Херсоне и постепенно пришли к строительно-хозяйственным супермаркетам с площадями около 5 000 кв. м. На сегодня компания объединяет 36 торговых объектов общей площадью 90 000 кв. м. По мере развития компании мы реализовали следующие проекты:
- строительные магазины формата «у дома» «СТРОЙКА»;
- салон света «Лампочка»;
- салон сантехники «Посейдон»;
- торговый центр «Меркурий»;
- сеть строительных супермаркетов «33 квадратных метра».
Причем ни один из них не был закрыт, и на данный момент каждый успешно занимает свою долю рынка.
— Расскажите о стратегии развития компании.
— Долгое время мы развивали свою сеть только в Херсоне, но пять лет назад было принято решение выходить за пределы города, в том числе и в районные центры, где есть потребность в строительно-хозяйственных супермаркетах.
— Как меняется конкурентная среда после открытия супермаркета?
— Как правило, в небольших городах ограниченное количество местных игроков в сфере строительно-хозяйственного ритейла. И они свободно могут диктовать свои условия покупателям и завышать цены.
После открытия нашего супермаркета происходит трансформация конкурентной среды. Компании, чтобы остаться на рынке, начинают активно бороться за покупателя: повышают качество обслуживания, снижают цены, запускают акции, улучшают ассортимент.
— Какой ассортимент вашей сети и кто ваши поставщики?
— Мы предлагаем более 60 000 наименований товаров постоянного ассортимента. Мы работаем как с зарубежными, так и с украинскими поставщиками. За последний год мы начали активно развивать украинское направление — отказываемся от дилерских контрактов и заключаем договоры напрямую с производителями.
— Как конкурируете с крупными игроками?
— Как и со всеми остальными: лучшей ценой и качеством обслуживания. В целом присутствие на рынке крупных операторов нам не мешает, а, наоборот, помогает: это нас стимулирует постоянно совершенствоваться.
— Вы ощущали проблемы в работе, когда начались события на юго-востоке?
— Если в прошлом году рынок лихорадило, то в этом году ситуация хоть и тяжелая, но стабильная. Когда произошла аннексия Крыма и начались боевые действия на востоке, у нас, как и у всех, возникли проблемы с регулярными поставками товаров. Несмотря на то что существующими запасами нам удалось нивелировать эти проблемы, все же пришлось в срочном порядке заняться поиском альтернативных поставщиков.
— Какие требования выдвигаете к поставщикам?
— Главное требование — сквозной ассортимент для всей сети и оперативность, с которой поставщик может поддерживать остатки.
— Как привлекаете покупателей?
— Кроме ранее указанных наших преимуществ мы привлекаем покупателей маркетинговыми акциями и дисконтными программами. Кроме того, перед нашими сотрудниками ставим задачу не просто продать, а выяснить потребность клиента и предложить ему наиболее подходящий товар за доступную цену. Ведь довольный покупатель является лучшей нашей рекламой.
— Как снижаете затраты на энергоресурсы, на персонал?
— Чтобы успешно пережить кризис, бизнес должен быть эффективным, а расходы — максимально сбалансированными. В прошлом году все наши магазины перешли на светодиодное освещение, также мы отказались от газа и перешли на твердотопливные котлы.
Но компания не экономит на персонале. Опыт показывает, что удержать опытного и квалифицированного сотрудника дешевле, чем брать нового и тратить время и ресурсы на его обучение. Поэтому своих сотрудников мы ценим, и за кризисный период компания только расширила штатное расписание.
— Будете запускать онлайн-продажу?
— Будем. У нас в планах есть подобный проект.
— Какие перспективы рынка строительных материалов на 2016-й? Какие планы по развитию?
— Мы надеемся, что ситуация в стране стабилизируется и рынок стройматериалов будет развиваться. Во все времена люди хотят создавать для себя лучшие условия. Мы же со своей стороны будем быстро реагировать на все требования и пожелания покупателя. В 2016 году планируем расширять линейку продукции и открыть 3–5 новых супермаркетов.
Автор: Александр Шокун