Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как изменились предпочтения украинцев в выборе обуви
liveinternet.ru
Девальвация привела к тому, что украинцы с низким уровнем доходов практически перестали покупать новую обувь. Потребители со средним достатком не переключились на низкий ценовой сегмент, а покупают реже и готовы экспериментировать с новыми брендами
По данным компании Pro-Consulting, объем рынка обуви в 2014 году составил 5,7 млрд грн, а за семь месяцев 2015-го — 2,1 млрд грн. Вероятно, объем рынка в деньгах не дотянет до показателей 2014 года. Основными причинами сокращения можно назвать большую долю импортной продукции, которая подорожала в гривне после девальвации, а также снижение реальных доходов населения.
«Украинцы экспериментируют и пробуют покупать недорогую синтетическую обувь, но возвращаются к кожаной обуви, пусть даже и в недорогом сегменте», — говорит коммерческий директор компании Sico Fusion (бренд Ti Amo) Наталья Зайцева.
По словам директора сети Plato Павла Урбанского, больше всего от кризиса пострадали покупатели низкого сегмента — они стали покупать меньше, но выбирать качественный товар. «Покупатели в бюджетном сегменте, если у них есть обувь прошлых сезонов, отложили покупки до лучших времен», — отмечает Урбанский.
В сети магазинов CCC цена синтетической обуви осенней коллекции составляет 800–900 грн, кожаной обуви — 1 600–2 000 грн. 60% продаж приходится на обувь из синтетической кожи. «Если человек может себе позволить кожаную обувь, то синтетику не купит», — считает директор CCC Ukraine Максим Кинаш.
Андрей Терентиев, директор николаевского интернет-магазина step.mk.ua, в котором представлены только украинские бренды, говорит, что свыше 50% посетителей покупают обувь в сегменте ниже среднего, а это менее 1 000 грн.
В Plato обувь коллекции осень–зима стоит 500–1 000 грн в эконом-сегменте, 1 000–2 000 грн за пару обуви считается средней ценой, а все, что выше, считается «премиум».
«Если раньше женщины покупали 2–3 пары в сезон, то сейчас одну, но хорошую. И если посмотреть на наши бестселлеры, то это либо кожа, либо модная сезонная обувь», — рассказывает Павел Урбанский.
В премиум-сегменте, по словам маркетинг-директора онлайн-ритейлера Rechi.ua Алены Кузьминой, существенных изменений потребительских предпочтений не произошло. В Rechi.ua средний чек за год вырос на 50% в деньгах, то есть пропорционально девальвации. Но даже покупатели люкс-сегмента готовы к экспериментам. «Люди привыкли доверять известным брендам. Но в этом году клиенты комбинируют, к примеру, покупают туфли Casadei и ботинки украинской марки Modus Vivendi».
Потребитель открыт к новому, причем в большинстве случаев к украинским брендам.
Переходить на продажи обуви в низком ценовом сегменте опрошенные ритейлеры не планируют. Сеть ССС в следующем году будет развивать премиальный бренд кожаной обуви Lasocki. Сеть Plato уже в этом осенне-зимнем сезоне увеличила ассортимент кожаной обуви и предложила несколько новых европейских брендов средней ценовой категории. Эксперимент показал хороший результат: продажи выросли. «Мы хотим, чтобы у нас были продажи во всех категориях. Но новые бренды представлены в средней ценовой категории, и мы на них рассчитываем, потому что бюджетных покупателей придется ждать еще минимум полгода, чтобы они совершали покупки, как два-три года назад», — объясняет Павел Урбанский.
Автор: Александр Шокун