Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Мой первый магазин. Управляющий директор сети BGN Людмила Смаль вспоминает о первой торговой точке
st39.ru
В спецпроекте «Мой первый магазин» владельцы и управляющие магазинов вспоминают о том, какие сложности были при открытии первой торговой точки. Сегодня в этой рубрике — управляющий партнер сети одежды BGN Людмила Смаль
Наш первый магазин открылся в 1999 году в Киеве на Владимирской, 22. Он назывался Beggon. Затем владелец торговой марки сократил ее название до BGN. Тогда место для магазина было найти легко: предлагали очень много площадей под аренду. В 1998 году ввели единый налог, и это стало толчком для открытия многих магазинов. Упростилась система налогообложения — и спрос появился на магазины, и предложние было. Трудно было с разрешительными документами: мы с большими сложностями тогда получали разрешение на вывеску. Это была целая бюрократическая процедура, очень сложно проходило согласование проектов.
Отдельно стоящих магазинов было немного, но мы рискнули — и у нас получилось. Рядом с нами были Patrizia Pepe, Mango работал, работали магазины сети Argo.
Открытие нашего первого магазина было большим риском, на грани авантюры, потому что все деньги у нас были кредитные: мы хорошо вложились и в дизайн проекта, и в закупку товара. Сейчас я вспоминаю тот период с легкостью. Трудности, может, и были, но страха не было.
Что касается раскрутки бренда, на тот момент нам это далось очень легко. Я не могу сказать, что тогда было минимум конкуренции. Наверное, конкуренты давали меньшую рекламную поддержку. А у нас была и наружная реклама. Даже сейчас магазины одежды мало делают внешней рекламы, только большие сети, мировые бренды рекламируются.
Очень большой рывок у нас потом был с развитием «Глобуса»: там открылся наш второй магазин. Отдельно стоящий магазин не давал такого оборота, у нас и франчайзинга не было тогда, мы не могли выполнять требования по условиям франчайзинга. После открытия в «Глобусе» мы вышли на товарооборот, который позволил нам заключать франчайзинговые контакты. С этого момента мы начали активно развиваться и открывать магазины в разных городах Украины (Днепропетровск, Запорожье, Донецк, Харьков, Севастополь).
Вообще, если сравнивать открытия тогда и сейчас, — тогда было гораздо легче. Не было таких жестких договоров аренды. Сейчас тяжелее не столько закупка товара и доставка в Украину, сколько выполнение условий по договорам аренды.
Автор: Дарья Златьева