Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Основатель сети «Кибернетики»: «Мы знаем, что конкурировать новым игрокам с крупными торговыми сетями будет нелегко»
kibernetiki.com.ua
Магазин «Кибернетики», который откроется в одесском ТРЦ «Ривьера», станет 23-м магазином сети. Компания появилась в 2005 году. Сначала это был небольшой отдел по продаже мобильных телефонов в одном из ТРЦ в Херсоне, где было 20 таких же отделов. К развитию торговой марки «Кибернетики» основатели — Сергей Потемкин и Денис Савченко — шли методом проб и ошибок. Денис Савченко рассказал о том, какие конкурентные преимущества помогли выделиться сети и как компания планирует развиваться дальше
— Когда появилась ваша сеть и сколько сейчас в ней магазинов?
— История нашего бренда начинается в 2009 году, когда мы с моим другом и деловым партнером Потемкиным Сергеем зарегистрировали торговую марку «Кибернетики» и открыли первый одноименный магазин в г. Херсон. В начале 2013 года провели ребрендинг сети, создав узнаваемый дизайн магазинов, что очень положительно было встречено нашими клиентами. Мы не стоим на месте, и на конец этого года запланировано очередное изменение дизайн-концепции магазинов с использованием наших свежих идей и последних тенденций в ритейле. Надеемся выйти на новый уровень, порадовать наших покупателей и удивить конкурентов.
На данный момент наша сеть насчитывает 21 объект, которые расположены преимущественно в южном регионе страны.
— В вашей сети есть магазины «Связной» и «Кибернетики» — чем они отличаются?
— Начало нашему развитию было положено в 2005-м, когда мы открыли небольшой отдел по продаже мобильных телефонов, расположенный в одном из торговых центров в Херсоне. Работать там было колоссально сложно, в одном помещении нам составляли конкуренцию более 20 таких же торговых точек, как у нас. На тот момент все отделы в этом ТЦ были безликими, со стандартными витринами, расположенными в один ряд. Покупатель, сделав покупку и вернувшись по какому-то вопросу через час, уже не мог вспомнить, где именно он покупал товар. Обратив на это внимание, мы пришли к выводу, что должны иметь свою индивидуальность и у нас есть хорошая возможность стать заметными на общем фоне.
Повесив красивую вывеску над витриной, забрендировав подставки, сделав фирменные бейджи продавцам и украсив рабочую зону в узнаваемых цветах и стилистике, наш отдел обрел свое лицо и индивидуальность. Так, мы создали первый магазин-отдел «Связной», и он сразу стал выгодно выделяться на фоне конкурентов. Кроме того, у нас появилась возможность рекламировать себя, раздавая флаеры и размещая баннеры. Постепенно начали расти продажи, появились постоянные клиенты, которые до сих пор лояльны к нам.
Уже позже, консолидируя весь опыт и накопленные ценой проб и ошибок знания, мы определили для себя дальнейшую стратегию и стали развивать ТМ «Кибернетики». Но оставшиеся несколько магазинов «Связной» напоминают нам о первых этапах нашего развития и дороги нам. При этом они довольно успешны.
— Рынок мобильных технологий — высококонкурентный, на нем много устоявшихся игроков. Как бы вы описали ваше конкурентное преимущество?
— Гибкость. Мы стараемся очень быстро приспосабливаться к изменениям рынка, предложениям и спросу на нем. Мы всегда контролируем цены и стараемся делать их как можно доступнее для покупателей. Мы не разбиваем все наши торговые точки на категории по ассортиментному наполнению, у нас каждый магазин индивидуальный, со своим уникальным набором товара, оптимизированный под спрос.
Лояльность. Во всех вопросах мы стараемся пойти навстречу клиенту. Даже если законодательство позволяет нам отказать в удовлетворении его просьбы, мы все равно в 90% случаев принимаем решение в пользу покупателя.
Персонал. В наших магазинах вас не встретят криком из-за кассы: «Что вам подсказать?». Улыбчивый, общительный, приветливый, располагающий к себе, мотивированный совершить продажу, но ненавязчивый, грамотный и понятно изъясняющийся — вот краткий портрет наших сотрудников, собранный на основании отзывов покупателей.
Сервис. На сегодняшний день мы предоставляем качественное гарантийное и постгарантийное обслуживание, используя собственный сервис. Мы не проводим сомнительные акции, демпингуя цену на определенный товар, но при этом навязывая покупку каких-либо дополнительных пакетов услуг, тем самым подняв рентабельность конкретной продажи. Все цены у нас честные и прозрачные.
Ни дня без акции. Мы всегда стараемся удивлять и радовать наших покупателей уникальными ценовыми предложениями. Помимо частых совместных акций с вендорами у нас на постоянной основе действует акция «Цена недели», где мы каждую неделю представляем несколько интересных товаров с гарантированно самой низкой ценой по сравнению с другими магазинами, включая онлайн. Кроме этого, действует простая и понятная система скидок. Наши клиенты имеют возможность сами принимать выгодные для себя решения.
— Какова средняя площадь ваших магазинов? Вы представлены в основном в южных областях, планируете ли расширять присутствие в других регионах?
— Средняя площадь наших магазинов — 50 кв. м. Но мы сейчас меняем концепцию в связи с изменившимися тенденциями продаж и в новых проектах уже используем площади 70–80 кв. м — более просторные, позволяющие улучшить качество обслуживания и создать комфортную обстановку для покупателей. В июле у нас запланировано два открытия: г. Одесса, ТРЦ «Ривьера», и г. Южноукраинск. Да, мы планируем развиваться и далее, и в планах увеличение темпов открытия новых объектов, но все будет зависеть от ситуации в стране. Сейчас удобное время для развития в плане получения хороших локаций под магазины, но не очень хорошее в плане получения прибыли. Ищем золотую середину.
Конкретных целей в количестве не ставим, следуя девизу «Лучше меньше, да лучше», делаем упор на качество. Принимаем решение об открытии по мере поступления интересных арендных предложений.
— Планируете ли открывать и развивать интернет-магазин?
— Конечно! На сегодняшний день это очень перспективное направление. Мы знаем, что все крупные розничные сети имеют свои достаточно успешные проекты в этом бизнесе, и понимаем, что конкурировать здесь новым игрокам будет очень нелегко. Мы работаем в этом направлении достаточно долго, но проблема, как и в любом бизнесе, — человеческий фактор. Не можем найти квалифицированного руководителя, способного возглавить и организовать на достойном уровне данный проект. Может, среди читателей вашего портала кто-то имеет такой потенциал?