Российский рынок модной одежды может сократиться на 20%

02.07.2015
2419
российский рынок модной одежды

news.mail.ru

Согласно данным Fashion Consulting Group, российский рынок модной одежды сокращался в 2014-м и продолжает сокращаться в 2015 году. Кроме этого, происходит перераспределение между ценовыми сегментами, за счет чего будет расти масс-маркет


«В 2015 году происходит передел долей рынка между лидерами. Продолжается отток покупателей среднего класса в более экономичные ценовые сегменты. За счет этого ожидается рост доли бюджетного сегмента до 9%», — прогнозирует генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Агентство также прогнозирует дальнейшее сокращение объемов продаж на российском рынке модной одежды: «В 2014 году объем рынка в рублях уменьшился на 8% в сравнении с 2013 годом. К концу 2015 года прогнозируется дальнейший спад до минус 20%. Импорт за 2014 год показал положительную динамику благодаря инерционному движению системы заказов — в индустрии моды они размещаются за 5-7 месяцев. Прогноз на 2015 год выглядит не таким оптимистичным».

Продавцы одежды и обуви отмечают, что, несмотря на снижение продаж в штуках, рост их выручки поддерживают цены. Так, выручка сети магазинов Sela (работает в среднем сегменте) немного растет в деньгах, но продажи в натуральном выражении в минусе, говорит вице-президент Sela Эдуард Остроброд. Продажи магазинов мужской одежды Henderson остаются на уровне прошлого года в денежном выражении, но исключительно за счет сдерживания цен, рассказал представитель сети. Трафик в торговых центрах упал не менее чем на 20%, что сказывается на обороте, поясняют в Henderson.

У обувного ритейлера Zenden количество проданных пар снизилось примерно на 5% за январь — июнь из-за отказа от дешевой и не приносящей прибыли продукции, но в целом компания показывает рост благодаря внутренней оптимизации расходов и снижению арендных ставок, говорит управляющий директор розничной сети магазинов обуви Zenden Александр Сарычев. По итогам первого полугодия 2015 г. продажи сети выросли на 23%, рост цены пары обуви составил 30%, рассказывает Сарычев. По итогам года Zenden рассчитывает остаться на уровне прошлого года в количестве проданных пар и прирасти в денежном выражении.
Импортозамещение из Иванова.

Серьезное падение наблюдается у масс-маркета, а средний сегмент держится за счет бывших потребителей премиального сегмента, которые переходят на одежду подешевле, считает гендиректор ритейлера Finn Flare Ксения Рясова. У Finn Flare нет снижения рублевой выручки, в худший месяц за последние полгода рост выручки составлял 2%, сокращение наблюдается только в штуках, говорит Рясова. Многие европейские конкуренты среднего сегмента ушли с рынка, а люди стали меньше ездить за границу и покупают одежду в России, поясняет Рясова.

«На рынке было довольно много продукции, ввезенной по серым схемам, сейчас такие игроки сократили поставки в Россию, поэтому если брать рынок в целом, то, наверное, он упал», — добавляет Сарычев.

Аналитики FCG, напротив, ждут, что в этом году меньше всего сократятся продажи недорогой одежды — на 6–10% год к году. Такая одежда по итогам 2015 г. может занять 60% (+9 п. п. к 2014 г.) — на столько же сократится доля среднеценовой одежды на рынке (до 30%). За год продажи среднеценовой и дорогой продукции могут упасть на 35–40 и 15–20% соответственно. Доля дорогой одежды, по оценке аналитиков, в общих продажах на рынке в 2015 г. останется в пределах 10%, передала через представителя гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс.

Импорт одежды и обуви в Россию, согласно прогнозу FCG, к концу 2015 г. сократится на 30% в рублях и на 30–40% в долларах в зависимости от стабильности курса в течение года. Такая динамика уже зафиксирована Федеральной таможенной службой по итогам января — апреля. За это время импорт текстильных изделий и обуви сократился на 30% в долларах, говорит Лебсак-Клейманс. В 2014 г. импорт одежды составил 151,09 млрд руб., или $4,02 млрд, увеличившись на 15,01% в рублях, но сократившись на 2,53% в долларах год к году, напоминают эксперты FCG.

Снижение импорта говорит о сокращении спроса, а не о стремительном развитии отечественного производства, отмечает Лебсак-Клейманс. Для одежды задача импортозамещения может рассматриваться исключительно как стратегическая программа на несколько лет вперед, так как цикл производства готовой одежды и обуви — 2,5–3 года, поясняет эксперт.

Источник: Ведомости

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.