Иностранные ритейлеры уходят из России

08.10.2014
2460

teleboerse.de

Gerry Weber, компания-производитель одежды из Германии, собирается прекратить работу со своими партнерами в России. Компания может расторгнуть договоры франшизы на одноименные магазины.

По словам пресс-секретаря Gerry Weber International AG Нины Лаутербах, чтобы снизить риски дефолта, компания может прекратить работу с партнерами из стран Южной Европы, России и Украины. Решение не связано с санкциями в отношении России. Компания не работает с клиентами из тех стран, которые имеют низкий кредитный рейтинг, подчеркнула Лаутербах.

Работу прекращают российские магазины Esprit, OVS и River Island, которыми владеет польская компания EM&F Group, которая сотрудничала с «Маратексом» по франшизе. По данным на конец 2012 года (более актуальной информации нет) у компании в России было 64 магазина площадью 23 321 квадратный метр.

При этом российский бизнес EM&F Group страдал от валютных скачков. Потери группы от конвертации валют в 2014 году, связанные с закупкой товара для продаж в России и на Украине, выросли почти вдвое и составили EUR1,6 млн.

Между тем аналитики утверждают, что уход иностранных компаний не будет массовым.  Российский рынок одежды и обуви, несмотря на текущий спад в экономике, сохраняет значимый потенциал роста, считает аналитик инвестхолдинга «Финам» Максим Клягин. Потенциал может быть реализован в среднесрочный период, поэтому крупные игроки выберут политику снижения инвестиционной активности, но сохранения своих позиций на рынке, говорит Клягин.

Как отмечает гендиректор компании Finn Flare Ксения Рясова, страновые риски оказывают воздействие на ритейлеров лишь косвенно, а основная причина ухода, аренда в валюте, и падающая выручка в рублях. Кроме того, падает покупательская способность населения, особенно в регионах, говорит Ксения Рясова.

Источник: cre.in.ua

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.