Новые бренды, которые начнут работать в Украине. Что о них известно?

27.08.2019
2950

Фото: prclub.spb.ru

До конца года в Украине могут открыться четыре бренда, которые еще не представлены на рынке. Это AVVA, Victorinox, Kipling и Esprit. Все они заявлены к открытию в ТРЦ Blockbuster Mall, запуск которого запланирован на этот год. Еще один новый бренд – The North Face – открыл магазин всего пару недель назад в ТРЦ River Mall. Рассказываем интересные факты о каждом из брендов.


Примечание: В статье указан бренд Esprit как тот, который должен открыться в Украине. Но он уже представлен на рынке. Приносим свои извинения перед читателями.

The North Face

“Мы помогли исследователям достичь самых непостижимых гималайских вершин. Но история The North Face, по иронии судьбы, началась на пляже, а точнее – в районе Северного пляжа Сан-Франциско, на высоте каких-то 46 метров над уровнем моря”,  – так говорил один из основателей бренда.

Первый магазин The North Face открыл Дуглас Томпкинс с женой Сьюзи в 1966 году в Сан-Франциско.

The North Face, 1966 год.  Фото: alpindustria.ru

Через два года Томпкинс продал магазин Кеннету Хэпу Клоппу за $50 000. Прибыль он использовал для развития собственного бренда Esprit (см. ниже).

Название The North Face  – это отсыл к сложному маршруту восхождения на вершину горы Эйгер (в Бернских Альпах) по ее северному склону. Логотип North Face является интерпретацией Half Dome, скального образования в Йосемитском национальном парке в Калифорнии.

Фото: AP

В течение 1960-х годов бренд North Face завоевал популярность среди туристов и начал спонсировать экспедиции в некоторые части земного шара. За свою историю компания обеспечила снаряжением сотни экспедиций. К примеру, в 1978 году при поддержке The North Face американские альпинистки под руководством Арлин Блум покорили Аннапурну (Гималаи), а в 1989-1990 годах прошла Трансантарктическая экспедиция (участники за 7 месяцев преодолели 6 500 км по Антарктиде в собачьих упряжках).

В 1980-х в основной ассортимент была добавлена лыжная одежда и туристическое снаряжение.  В 1990-х The North Face запустил линейку Tekware, а также собственную линию треккинговых и беговых кроссовок. Сейчас компания производит верхнюю одежду, одежду для лыжников, рюкзаки, палатки, спальники, обувь и другое снаряжение.

К 2000 году компания оказалась на грани разорения. В то время ее приобрел розничный гигант VF Corp, которая также владеет брендами Vans и Timberland, Smartwool и др. Новый собственник сумел выстроить политику так, что The North Face в последующие пять лет увеличил доход от продажи верхней одежды втрое и потеснили конкурента Columbia.

Victorinox

Швейцарский бренд, создавший легендарный армейский нож. Сейчас бренд также продает часы, парфюмерию и товары для путешествий.

Создатель Victorinox Карл Эльзенер открыл небольшую мастерскую для изготовления ножей в 1884 году. Он разработал маленький, крепкий складной нож, который сочетал в себе и другие функции, при этом его можно было носить в кармане куртки. 

Название бренда Victorinox состоит из соединения имени матери Карла Виктории с французским термином нержавеющей стали inox (сокращение от acier inoxydable). Изначально создатель назвал компанию Victoria, в честь матери, которая умерла в 1909 году. После появления нержавеющей стали бренд получил свое сегодняшнее название.

Несмотря на то, что инструмент был запатентован в 1897 году, у Victorinox появился конкурент – Wenger, чьи ножи были практически неотличимы от ножей Victorinox. В 1908 году швейцарское правительство разделило контракт между компаниями. Wenger рекламировался как подлинный швейцарский армейский нож, а Victorinox использовал лозунг "оригинальный швейцарский армейский нож". Противостояние окончилось лишь в 2005 году, когда Victorinox приобрел Wenger, став единственным поставщиком ножей для швейцарской армии.

В складной армейский нож вначале входил консервный нож, лезвие, штопор и отвертка. Офицерские ножи отличались от солдатских именно наличием штопора. Со временем функций становилось больше, менялись размер и форма ножа в зависимости от назначения. Складные ножи Victorinox используются астронавтами NASA. Современные модели могут включать до 15 функций. 

Помимо армейских ножей, у Victorinox есть линейка кухонных ножей, каждый из которых предназначена для определенного типа продуктов: топорик, нож для овощей, хлеба, стейков, а также отдельные ножи для пиццы.

Kipling

Бельгийский производитель разнообразных сумок, рюкзаков и чемоданов, а также аксессуаров, основанный в 1987 году в Антверпене. 

В 1986 году Ксавье Кегельс и Пауль ван де Вельде, занимающиеся пошивом школьных рюкзаков, решили основать собственную компанию. Они считали, что женщинами не хватает женственных и при этом нескучных сумок хорошего качества.

Благодаря внешнему виду изделий, бренд быстро приобрел популярность. Kipling стал узнаваем благодаря фигуре обезьяны на логотипе и бегунке молнии. Каждая новая коллекция получает своего “собственного” примата. На вопрос, что вдохновило одного из создателей, Ксавье Кегельса, использовать обезьяну в качестве логотипа, он сказал: "Использовать его может только бренд, который игрив и видит мир глазами ребенка”.

С самого начала основатели бренда хотели найти название, которое произносилось бы одинаково на всех языках мира. Так компания была названа в честь писателя Редьярда Киплинга, автора "Книги джунглей".

В начале 90-х Kipling начал открывать магазины в Европе, в том числе в Нидерландах, Италии и Франции. Немного позже бренд вышел в США. В 1992 году появилась знаменитая коллекция Basic, подарившая бренду статус культового. Ежегодно компания продает около 6 миллионов своих изделий в 215 фирменных магазинах и 450 торговых точках, а также 4 000 мультибрендовых магазинах.

AVVA

Турецкий бренд одежды. В открытых источниках информации о нем не так много. Ее основатель  – Волкан Атико, который возглавлял на то время семейную компанию Dido Group.

AVVA шьет мужскую классическую и casual одежду в ценовом сегменте "средний" и "средний +". Сейчас бренд представлен в примерно 120 странах, где продается в магазинах партнеров и собственных торговых точках (около 100).

Esprit

Американский бренд повседневной одежды был основан супружеской парой Дугласом и Сьюзи Томпкинс, а также Джейн Тиз в Сан-Франциско в 60-х годах. Изначально компания называлась Plain Jane Dress. Платья шились в фургончике и отдавались на реализацию в местные магазины. Сьюзи занималась дизайном и проработкой моделей одежды, финансами занимался Дуглас.

В какой-то момент предприниматели поняли, что нужно шить другую одежду, которая бы выделялась на фоне других брендов. В 1971 году Plain Jane Dress был переименован в Esprit de Corp. Логотип бренда разработал Джон Касадо, друг супругов Томпкинсов. Первый предложенный вариант не понравился Дугласу. Однако через месяц Касадо пришел и показал этот же логотип снова. Дуглас был впечатлен его упорством – и с тех пор у бренда появился узнаваемый логотип с эффектом трафаретных букв.

Бренд стал популярен в США среди молодежи. На одежду этой марки копили деньги. Она стала знаком некоего клуба, к которому в определенные годы хотел быть причастен чуть ли не каждый американец. Esprit вышел в Китай, затем – в Европу, открыв там свои магазины.

Через время Дуглас развелся с Сьюзи и продал ей свою долю в компании, развивающей бренд в США. Позже он продал доли в компаниях, работающих на других рынках. 

Бизнесмен вышел на пенсию в 1989 году, после чего посвятил себя деятельности по защите и сохранению окружающей среды.

Картинки по запросу Дуглас Томпкинс Esprit

Дуглас Томпкинс       Фото: ski.ru

Томпкинс владел сотнями тысяч гектаров в Патагонии – малонаселенном регионе на границе Чили и Аргентины. На принадлежащих ему территориях в Чили он создал природный парк Pumalin площадью 290 000 га. Он погиб в 2015 году, когда плавал на каяках. Ему было 72 года.

Esprit как минимум два раза пытался работать на рынке Украины. Но из-за двух кризисов был вынужден закрыться. При падении покупательской способности снижался спрос на бренд, работавший в среднем ценовом сегменте.

 

Источники: TheNorthFace, Victorinox, Flanderstoday, Find, Forbes

Перевод: Людмила Будина

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.