Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Зачем польская CCC Group открывает магазины в Украине. Интервью с директором представительства
CCC Ukraine
Лидер рынка польской обуви и один из крупнейших обувных производителей Польши CCC Group откроет в ТЦ «Форум Львов» свой пятый магазин площадью 800 кв. м. Сейчас польская компания представлена в западном регионе, для следующих открытий CCC рассматривает Киев и Одессу. Директор CCC Ukraine Максим Кинаш рассказал, как компания выбирает города для открытий и какую обувь предпочитают украинцы
— Последний год в Украине был характерен уходом с рынка европейских ритейлеров — это New Look, Esprit, Minelli и т. д., ваша компания уже открыла четыре магазина в Украине и сейчас открывает пятый в ТЦ «Форум Львов». Вы намерены и дальше развивать сеть в Украине?
— Решение о развитии магазинов ССС в Украине было принято польской CCC Group еще до начала кризиса. И несмотря на непростую экономическую ситуацию, CCC Group будет продолжать развитие сети в Украине. Все наши магазины исключительно в торговых центрах. Этим летом мы открываем магазин нового формата в ТЦ «Форум Львов» и ведем переговоры о возможности открытия магазинов в торговых центрах Киева.
— Вы открываете магазин в ТЦ «Форум Львов» площадью почти 800 кв. м. Этот магазин относится к среднеформатным магазинам. Почему вы выбрали такую концепцию?
— Решение о формате магазина принимает CCC Group. В Европе компания открывает магазины площадью более 2 000 кв. м. Для примера, площадь магазина CCC в Берлине 2 134 кв. м. Для Украины оптимальная площадь магазина 500-600 кв. м, этого достаточно, чтобы показать весь наш ассортимент украинским потребителям.
— На какую аудиторию рассчитаны ваши магазины?
— Наш ассортимент для всей семьи. Мужской, женский и детский ассортимент. Для детей есть модели от самых маленьких до подростковых. В Польше наша ниша «средний», «средний минус», и 90% населения могут купить нашу обувь. В Украине такой процент немного меньше, но мы стараемся держать цены, учитывая покупательную способность наших клиентов.
— У вас вся обувь ввозится в Украину. Вы подняли цену пропорционально росту курса валюты?
— Цена на обувь в этом году по сравнению с прошлым годом выросла на 100%, хотя должна была подняться еще выше. Мы пошли путем урезания собственной прибыли, снизили маржу.
— Как покупатели отреагировали на рост цен?
— Трафик в наших магазинах снизился. Уменьшилось количество клиентов — упали продажи в штуках. Это вызвано ростом цен на продукцию, что отразилось на среднем чеке, который вырос на 100% в гривне.
— В каких странах вы производите обувь?
— У нас одна из самых больших фабрик в Европе — это польская фабрика. Там мы производим наш премиальный бренд — Lasocki. Остальные бренды производятся в Азии и Индии. Если говорить о нашем ассортименте, 40% — кожаная обувь, 60% — обувь из синтетических материалов.
— Как распределяются предпочтения покупателей: больше покупают кожаной или синтетической обуви в Украине?
— Если анализировать 2014 год, то в Украине больше покупают синтетической обуви по сравнению с продажами в Польше.
— С кем вы конкурируете в Украине?
— Это российские сети, которые, по моему мнению, пытаются внедрять у себя нашу концепцию — Centro и Kari. Но это исключительно ценовая конкуренция, по качеству продукции я не могу считать эти сети нашими конкурентами. Формат и способ ведения бизнеса данных сетей подобен концепции CCC Group.
— За счет чего планируете увеличить продажи в 2015 году?
— Мы стараемся сократить наши издержки и ведем переговоры с арендаторами, транспортными компаниями и т. д. Понятно, что чем больше магазинов, тем проще в операционном плане. Сейчас основной акцент на магазин в ТЦ «Форум Львов». В дальнейшем планируем открытия в больших городах: Киев, Одесса. Пример небольших городов показал, что там значительно меньше покупательная способность, чем в таком городе, как Львов.
— Когда планируете запуск онлайн-продаж?
— У нас есть сайт, на котором можно найти понравившуюся вам модель обуви, узнать цену и наличие в магазине. На данном этапе не планируем запуск онлайн-продаж в ближайший период. В Польше такой практики тоже нет, ведь там магазины открываются даже в городах с населением 16 000 человек.
— В Украине вы развиваетесь по франшизе. Какие преимущества при этом получает компания?
— У нас специфическая франшиза, когда учредителями ССС в Украине является польская CCC Group. Мы не классическая франшиза, у нас в договоре прописаны особые условия — 100% нашего бизнеса контролируется польской компанией. Они проводят ценовую и маркетинговую политику.
— Расскажите о вашем новом магазине в ТЦ «Форум Львов».
— Это магазин новой концепции. Дизайн приближен к магазинам групп LPP (Reserved). Много элементов, которые позволили сделать магазин на порядок лучше, чем наши магазины до этого.
— Как вы намерены привлекать новых покупателей?
— Мы активно проводим маркетинговые мероприятия и участвуем в них совместно с торговыми центрами. Очень скоро заработает программа лояльности — это карты постоянных клиентов. Карты позволят нашим клиентам получать скидки, участвовать в акциях и первыми узнавать о наших маркетинговых мероприятиях. За основу мы взяли польскую модель, которая очень хорошо себя зарекомендовала: 2,5 млн польских покупателей активно используют карты лояльности.
/CCC владеет в целом более чем 67 зарегистрированными брендами товаров. Коллекция доступна более чем в 700 торговых точках под брендами CCC, Boti и Lasocki. По данным годового отчета CCC от 31 декабря 2014 года, сеть продаж группы состоит из 729 локаций, которые включают в себя более 400 магазинов в Польше, а также магазины в Чешской Республике, Словакии, Венгрии, Австрии, Словении, Хорватии, Турции, Германии, России, Украине, Румынии и Латвии, что делает компанию лидером рынка в Центральной Европе. В Украине компания пока сосредоточена в западном регионе, ее магазины открыты в Луцке, Тернополе, Ровно и Львове./
Автор: Александр Шокун