Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
25% продаж в Европе составляют онлайн-продажи
vedomosti.ru
В среднем 25,7% от общего количества продаж европейских компаний в прошлом году составили онлайн-продажи. Больше всего их было в Северной и Центральной Европе. Кроме того, компании, которые продают свои товары в интернете, заключили в среднем 85,4% онлайн-сделок с покупателями своей страны, а 10,3% — с покупателями из других стран ЕС
Больше всего товаров в сети продаются в Люксембурге (46,4%), на втором месте Латвия (37,2%), на третьем — Румыния (36%). В Греции только 18,3% от всех продаж были онлайн, чуть лучше ситуация в Словакии — 19,2.
Эти данные были опубликованы в результате Flash Eurobarometer 413, опроса Европейской комиссии под названием «Компании, занимающиеся онлайн-деятельностью». По его данным, одна из пяти компаний, которые продают свои товары за пределы своей страны, реализовывают продукты и услуги потребителям США, а 18% всех компаний торгуют в Швейцарии, Норвегии или Исландии.
Трудности с онлайн-сбытом
Конечно, до сих пор существуют компании, которые не предлагают свои товары онлайн-покупателям других стран ЕС. 21% из этих компаний рассматривают данную перспективу, а 58% говорит, что они, вероятно, никогда не выйдут на европейский рынок. Компании, которые продают онлайн, сталкиваются с рядом трудностей. Стоимость доставки (51%), осуществление гарантии и возвратов (42%) и решение международных жалоб и споров (41%) являются, основными причинами, которые сдерживают выход многих компаний на европейский рынок.
Интернет-магазины продают за границей больше, чем обычные продавцы
Как уже говорилось, у европейских компаний, которые продают в интернете, 85,4% онлайн-продаж дают сделки, заключенные в пределах своей страны. Для компаний, которые продают только через традиционные каналы, этот процент составляет 89,3%.
Еще одним сдерживающим фактором, который мешает компаниям выходить на соседние рынки является разница в законодательстве в странах ЕС. Если бы законы были унифицированы, почти шесть из десяти компаний смогли бы увеличить доход от онлайн-продаж в другие страны ЕС.
Для данного исследования компания TNS Political & Social опросила одного или нескольких представителей компаний, которые совершают продажи и/или покупки в интернете в сферах производства, оптовой и розничной торговли, ремонта теники, питания, а также информации и связи.
Источник: igate.com.ua