Выручка компании «Янсер», развивающей сети белья «Білизна Street», L'etude, в 2014 году составила $19 млн

05.05.2015
4130

В 2004 году киевлянин Сергей Клименко открыл первую в Украине сеть магазинов женского белья, которую назвал «75В». Его компания «Янсер Групп» — крупнейший производитель и продавец белья и колготок в Украине. Выручка «Янсера», куда входят восемь предприятий и четыре фирменные сети из 210 магазинов, в прошлом году составила $19 млн, пишет RAU со ссылкой на журнал Forbes

В 1994 году студента Киевского автодорожнго института Сергея Клименко пригласили на работу почти по специальности. Польский предприниматель Ян Шиманский, знакомый родителей Клименко, предложил юноше продавать в Украине запчасти к автобусам Ikarus. Новая компания получила название по первым буквам имен ее основателей «Янсер».

Бизнес рос, но недолго. К 1996-му в Украине появились крупные сервисные компании и спрос на услуги «Янсера» cтал падать. Партнеры вспомнили о фабрике по производству полиамидных колготок, которая досталась им за долги. И решили возобновить производство.

Летом 1998-го в России разразился кризис, докатившийся и до Украины. Брендовые колготки, которые тогда привозил «Янсер», стали украинцам не по карману. Клименко решил выпускать колготки под собственным брендом, но европейского качества. Он предложил итальянским партнерам по компании Calzificio MURA Spa совместный проект: они шьют, «Янсер» — продает.

Торговую марку Клименко придумал сам — Legs. Украина была интересным рынком, и итальянцы согласились. Появление нового бренда позволило увеличить продажи.

В 2001 году «Янсер» открыл собственный магазин «К-Маркет» (сейчас по всей Украине их насчитывается 71). «Это первая сеть магазинов колготок, где было все сделано для того, чтобы товар купили», — говорит Иван Топчий, экс-директор компании «Химпромторг», которая в 2000-х занималась оптовыми поставками этого товара в Украину.

Одновременно Клименко развивал торговлю женским бельем. Бизнес разросся в 2003-м, когда «Янсер» был крупнейшим партнером белорусской компании Milavitsa, хорошо известной в СНГ. В этом же году Клименко задумал открыть сеть магазинов женского белья.

Предприниматель обеспечивал точки товаром и разрабатывал стиль магазинов, которые назвал «75В», а партнеры должны были вложить около $30 000  в торговое оборудование и закупку товара. Первые восемь магазинов открылись в Киеве, Полтаве, Одессе и Хмельницком.

В 2008-м году Клименко создал еще одну сеть магазинов, но уже классом повыше — L'etude. Они открывались в популярных ТЦ, каждый обошелся в $30 000. Средний чек в L'etude самый высокий — около 500 гривен. За год выручка «Янсера» составила $9 млн.

В 2010 году Клименко придумал новое направление: стал продавать в Украине белье из коллекций прошлых лет, открыв магазин «Бiлизна Street». Главным партнером стала итальянская Flaviatex.

К 2014-му общее количество магазинов «Янсера» перевалило за 200. На фоне очередного кризиса самой доходной стала сеть «Бiлизна Street», которая приносит около 35% оборота. Еще 10% выручки дает экспорт.

Источник: rau.com.ua

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.