Forbes: Rozetka может быть заинтересована в покупке банка в Украине

28.12.2021
2570

Фото: Rozetka

По информации двух независимых собеседников Forbes на финансовом рынке, маркетплейс Rozetka вел переговоры о покупке "Идея Банка" у польского Getin Holding. Кроме онлайн-ритейлера сделкой интересовался также грузинский TBC Bank и украинский "ПУМБ", который в итоге купил банк за $50 млн. Rozetka была в "шорт-листе" из трех потенциальных покупателей, рассказал собеседник Forbes, который знаком с процессом продажи банка. Переговоры не дошли до стадии обсуждения суммы потенциального соглашения, отмечает другой собеседник издания.

В свою очередь, соучредитель Rozetka Владислав Чечеткин отказался отвечать на вопросы Forbes о покупке банка. Также от комментариев воздержались в пресс-службе. Приводим мнения экспертов, опрошенных Forbes — зачем Rozetka новый актив.


Покупка банка для маркетплейса типа Rozetka – это шаг к созданию собственной экосистемы, прокомментировал Forbes ситуацию CEO маркетплейса "Эпицентр" Артем Шевченко. «Благодаря банку можно кредитовать покупателей, когда они на маркетплейсе оплачивают товары частями", – говорит он.  "Еще одна возможность – кредитование мерчантов, ведь обычно это малый бизнес, у которого есть кассовые разрывы. Дополнительное преимущество – экономия на комиссии за эквайринг", – говорит Шевченко. 

"Благодаря такому "суперприменению" Rozetka сможет собирать и анализировать данные пользователей, чтобы усовершенствовать свой основной продукт – маркетплейс" , – говорит один из основателей e-commerce-платформы Hubber Алексей Лужковой. 

Инвестиция в банк услуг не окупится быстрее, чем через несколько лет, считает Лужковой. По его словам, Rozetka может себе позволить подобные долгосрочные проекты, в том числе благодаря поддержке инвестфонда Horizon Capital, ставшего совладельцем компании в 2015 году. Увеличить оценку Rozetka – одна из задач Horizon Capital, объясняет Лужковой. 

Запуск финансовых услуг – один из способов капитализации компании. «Такую компанию сочтут инновационным бизнесом, который закрывает многие потребности потребителей», – говорит Лужковой. Основа маркетплейсов – ІТ, поэтому от банков будут требовать быть технологичными, считает Лужковой. Также для электронной коммерции интересны финучреждения, понимающие, как работать с розничным банковским продуктом, добавляет он.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.