Тенденции дизайна 2022 года: современная ностальгия, метавселенная и гендерная инклюзивность

07.12.2021
768

Фото: Picsart

Приложение Picsart представил прогноз тенденций в дизайне на 2022 год. Согласно ему, в следующем году в дизайне будут преобладать: современная ностальгия, переход к метавселенной, использование синего и бирюзового цветов, гендерная инклюзивность, органический цифровой и готические шрифты.


Современная ностальгия

Возрастает склонность к сочетанию ретро-элементов с техникой. В 2022 году мы увидим, как современная ностальгия закрепится в визуальном мире. Например, этот тренд уже появлялся на обложках альбомов исполнителей Dua Lipa — Future Nostalgia и сингле The Weeknd Take My Spirit.

ROZETKA | Виниловая Пластинка Dua Lipa - Future Nostalgia: Moonlight Edition  (2LP). Ціна, купити Виниловая Пластинка Dua Lipa - Future Nostalgia: Moonlight  Edition (2LP) в Києві, Харкові, Дніпрі, Одесі, Запоріжжі, Львові. Виниловая

Метавселенная

Учитывая все разговоры об увлекательных виртуальных мирах, все больше людей могут представить себя онлайн-персонами или аватарами в фантастических цифровых пространствах.

Поисковые запросы игры с виртуальным миром Toca World увеличились на 1614% в этом году, а приложения для социальных аватаров imvu – на 641%. Picsart прогнозирует, что популярность этого тренда будет продолжать расти по мере того, как все больше брендов и компаний начнут заниматься созданием собственных метавселенных.

Так, недавно бренды Nike и H&M запустили свои виртуальные коллекции одежды и обуви.

H&M DEBUTS A VIRTUAL ALL VEGAN COLLECTION AND FASHION SHOW IN ANIMAL  CROSSING

Также Nike планирует создать виртуальный мир под названием Nikeland. Новый проект позволит увеличить аудиторию бренда за счет интеграции настоящего спорта с его цифровым аналогом.

Преобладание бирюзового цвета

Оттенок умиротворяющий и все же веселый, также напоминающий о цифровых элементах. Picsart за последние месяцы заметила 101% всплеск поисковых запросов на синий и его оттенки. Этот тренда также поддерживает Pantone, который объявил самые модные цвета сезона, одним из которых является синий.

woman sitting in teal design elements from old computer systems

Гендерная инклюзивность

Представлять интересы разных сообществ превращается в норму. Количество запросов по гендерной инклюзивности на Picsart увеличилось на 237%.

Бренды тоже уже почувствовали этот тренд: так, Louis Vuitton в коллекции весна/лето 2021 года представил гендерно-нейтральную коллекцию. Другой люксовый бренд — Gucci — тоже подхватил новую волну, представив отдельную категорию под названием Gucci MX.

Gucci drops gender-fluid, non-binary edit Gucci MX, but there's a catch

Органический цифровой

Учитывая удобство, приносимое цифровыми инструментами, работа с органическими материалами, такими как бумага и винтажная пленка, стала редкостью. Picsart говорит, что пользователи теперь подражают аналоговым ощущениям с помощью таких изменений, как зернистость пленки, рваная бумага и наложение виньетки.

Поиск по запросу «Разорванная бумага» увеличился на 909%. В Picsart также увидели рост использования "рукописных шрифтов" на 270%.

colorful collage edit with a ripped paper effect

Готические шрифты

В 2022 году Picsart советует брендам включить декоративные готические шрифты в свои проекты. Бренды часто используют такие шрифты при создании коллекций. Например, Gucci использовал этот тренд еще в 2016 году, выпустив худи с капюшоном с надписью готическим шрифтом.

Этот шрифт давно использовался в готической субкультуре. Но его подхватили и другие бренды, как Been Trill или хип-хоп коллектив A$AP Mob, который использовал шрифт для своей дебютной коллекции одежды и украшений в 2013 году.

main_edit1

Перевод: Виктория Лаврентий

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.