Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Тенденции дизайна 2022 года: современная ностальгия, метавселенная и гендерная инклюзивность
Фото: Picsart
Приложение Picsart представил прогноз тенденций в дизайне на 2022 год. Согласно ему, в следующем году в дизайне будут преобладать: современная ностальгия, переход к метавселенной, использование синего и бирюзового цветов, гендерная инклюзивность, органический цифровой и готические шрифты.
Современная ностальгия
Возрастает склонность к сочетанию ретро-элементов с техникой. В 2022 году мы увидим, как современная ностальгия закрепится в визуальном мире. Например, этот тренд уже появлялся на обложках альбомов исполнителей Dua Lipa — Future Nostalgia и сингле The Weeknd Take My Spirit.
Метавселенная
Учитывая все разговоры об увлекательных виртуальных мирах, все больше людей могут представить себя онлайн-персонами или аватарами в фантастических цифровых пространствах.
Поисковые запросы игры с виртуальным миром Toca World увеличились на 1614% в этом году, а приложения для социальных аватаров imvu – на 641%. Picsart прогнозирует, что популярность этого тренда будет продолжать расти по мере того, как все больше брендов и компаний начнут заниматься созданием собственных метавселенных.
Так, недавно бренды Nike и H&M запустили свои виртуальные коллекции одежды и обуви.
Также Nike планирует создать виртуальный мир под названием Nikeland. Новый проект позволит увеличить аудиторию бренда за счет интеграции настоящего спорта с его цифровым аналогом.
Преобладание бирюзового цвета
Оттенок умиротворяющий и все же веселый, также напоминающий о цифровых элементах. Picsart за последние месяцы заметила 101% всплеск поисковых запросов на синий и его оттенки. Этот тренда также поддерживает Pantone, который объявил самые модные цвета сезона, одним из которых является синий.
Гендерная инклюзивность
Представлять интересы разных сообществ превращается в норму. Количество запросов по гендерной инклюзивности на Picsart увеличилось на 237%.
Бренды тоже уже почувствовали этот тренд: так, Louis Vuitton в коллекции весна/лето 2021 года представил гендерно-нейтральную коллекцию. Другой люксовый бренд — Gucci — тоже подхватил новую волну, представив отдельную категорию под названием Gucci MX.
Органический цифровой
Учитывая удобство, приносимое цифровыми инструментами, работа с органическими материалами, такими как бумага и винтажная пленка, стала редкостью. Picsart говорит, что пользователи теперь подражают аналоговым ощущениям с помощью таких изменений, как зернистость пленки, рваная бумага и наложение виньетки.
Поиск по запросу «Разорванная бумага» увеличился на 909%. В Picsart также увидели рост использования "рукописных шрифтов" на 270%.
Готические шрифты
В 2022 году Picsart советует брендам включить декоративные готические шрифты в свои проекты. Бренды часто используют такие шрифты при создании коллекций. Например, Gucci использовал этот тренд еще в 2016 году, выпустив худи с капюшоном с надписью готическим шрифтом.
Этот шрифт давно использовался в готической субкультуре. Но его подхватили и другие бренды, как Been Trill или хип-хоп коллектив A$AP Mob, который использовал шрифт для своей дебютной коллекции одежды и украшений в 2013 году.
Перевод: Виктория Лаврентий