Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Медиатренды 2022: пролонгированная пандемия, "гражданство" брендов и идентичность
Фото: rau.ua
Коммуникационная группа dentsu провела исследование и определила 3 глобальных медиатренда и 10 подтрендов, на которые стоит обратить внимание маркетологам в следующем году. Среди них: тренд быстрого приспособления к новым форматам жизни, попытки брендов сделать мир лучше, легкость подтверждения личности и одновременно сложность получить информацию о потребителе.
1. Тренд пролонгированной пандемии. Описывает процесс быстрого приспособления, экспериментирования и инноваций, который сейчас, когда компании и потребители адаптируются к новым форматам жизни.
-
Тотальная омникальность. Опыт розничной торговли, которая перешла к гибридным моделям, совмещающим онлайн и оффлайн, станет нормой для индустрий развлечений, ивентов, офисной работы и здоровья.
-
Новые методы покупок. Пандемия ускорила инновации в розничной торговле: от покупки продуктов по требованию к покупке в прямом эфире и через ТВ. Коммерция также интегрируется в контент. Snapchat, TikTok и Facebook (включая Instagram и WhatsApp) добавили еще больше способов продавать на своих платформах для компаний и инфлюэнсеров и еще больше способов настроить оплату и детали доставки для пользователей.
-
Виртуальные миры. Успех онлайн-миров, таких как Fortnite и Roblox, вызвал повышенный интерес к концепции Метавселенной, где люди могут «проживать» большую часть своего времени с помощью экономики, создающей иммерсивный опыт.
-
Дефицит сохранности. Цифровые медиа всегда было легко копировать, но новая технология NFT с поддержкой блокчейна позволяет сделать отдельные активы уникальными.
-
Приверженцы гибкости. Работники привыкают к новому уровню гибкости, но то, что они могут работать с любого места, также означает, что кто-то другой в любом месте может выполнять их работу. Компании, вероятно, будут нанимать людей, учитывая их часовые пояса.
2. «Гражданство» брендов. Бренды демонстрируют эмпатию и действуют, используя собственную силу, чтобы сделать мир лучше. В частности, речь идет о новых идеях вокруг чрезвычайной климатической ситуации, разнообразии и равенстве в обществе. «Гражданство» брендов будет развиваться в двух направлениях.
-
Ответственная перестройка – развитие постоянства в климатических чрезвычайных ситуациях, в том числе создание более эффективных цепей поставок, ремонта и перепродажи.
-
Устойчивый маркетинг – использование рекламных бюджетов, чтобы сделать мир лучше, от мониторинга влияния кампаний на общество до сотрудничества с разными медиапартнерами.
3. Идентичность. Теперь подтвердить свое лицо можем с помощью приложений на телефонах. В то же время маркетологам стало гораздо труднее узнать информацию о потребителе, учитывая ограничения правительств и технологических компаний. Эта тенденция будет развиваться по трем направлениям.
-
Конец анонимности – усиление давления на покупателя из-за принудительной аутентификации.
-
Не cookie только. iOS 14.5 и пока отложенный план Google по блокированию файлов cookie сосредотачивают внимание маркетологов на разработке новых способов таргетирования и измерения.
-
Обмен ценностями. Потребность в first-party data означает, что бренды будут теперь создавать и размещать еще больше контента, чтобы через него получить доступ к данным потребителей.