Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Владелец Zara, Inditex, превзошел конкурента H&M по показателям продаж во втором квартале 2021 года
Фото: Next Construction
Одна из крупнейших мировых дистрибьюторских групп в модной индустрии, Inditex, восстанавливается после пандемии. В период с мая по июль выручка группы достигла рекордных €1,27 млрд за шесть месяцев, превысив предыдущий максимум, зафиксированный за аналогичный период в 2019 году. Этому способствовало восстановление потребительского спроса и рост онлайн-продаж компании, которые показали рост в первом полугодии на 36% по сравнению с первым полугодием 2020 года и на 137% по сравнению с тем же периодом 2019 года.
По показателям Inditex опередил шведского конкурента H&M, отмечает Reuters. Продажи H&M за три месяца до августа выросли меньше, чем ожидалось год назад. По словам шведского ритейлера, строгие ковидные ограничения препятствуют развитию компании, особенно в Азии.
Исполнительный председатель Inditex Пабло Исла, напротив, отмечает, что продажи в магазинах и в онлайне постепенно восстанавливаются по всем брендам и рынкам, несмотря на некоторые ограничения в Азии из-за пандемии.
По словам аналитиков, потребители постепенно переходят от домашней одежды к рабочей, поскольку большие города постепенно возвращаются к нормальной жизни и большинство ограничений снимается. Эта тенденция приносит пользу брендам Inditex, в том числе Zara и Massimo Dutti.
Чистая прибыль Inditex во втором квартале составила €850 млн, по сравнению с €214 млн за тот же период в 2020 году, и на 4% выше, чем прибыль в 2019 году. При этом продажи увеличились на 49% до €11,9 млрд. Ритейлер заявил, что ожидает, что онлайн-продажи составят более четверти от общего объема продаж за год в целом, тогда как в 2019 году онлайн-продажи составили всего 14% от общего объема продаж. В период с 1 августа по 9 сентября 2021 года в магазинах и онлайн-продажах в местной валюте был зарегистрирован рост на 22% по сравнению с тем же периодом 2020 года и на 9% по сравнению с 2019 годом.
Группа заявила, что в этом году она открыла или расширила флагманские магазины Zara в таких местах, как Барселона, Каир и Гуанчжоу, и планирует открытие других в Лондоне, Париже и Кейптауне. По состоянию на конец июля у группы было 6 654 магазина по всему миру.