"Этот год по сезонности не похож ни на один предыдущий". Как проходит Back to school в 2020 году

26.08.2020
997

Фото автора VisionPic.net: Pexels

COVID-19 создал сложную среду для родителей и детей, изменив их планы на предстоящий учебный год. По данным Deloitte 60% родителей все еще не уверены, в каком формате будут проходить занятия осенью. Несмотря на опасения, родители все равно будут покупать технику, канцелярию и одежду для детей. По данным NRF из-за неопределенности, в каком формате будет проходить учебный процесс, распродажи во время школьного сезона в этом году могут превысить прошлогодние. 

В Украине о том, пойдут ли дети в школу не было понятно до августа, в связи с этим некоторые ритейлеры начали распродажу Back to school позже.  В сети "Фокстрот" говорят, что Back to school произошел во время карантина, поскольку потребители массово покупали технику для учебы и работы дома.   

Retailers опросил ритейлеров в разных категориях как они готовятся к сезону Back to school – пришлось ли переносить ее в связи с неопределенностью, их ожидания и изменилось ли поведение покупателя.


Vodafone

директор по маркетингу Vodafone Ритейл Михаил Иванцов:

 

Традиционно сезон Back to school начинается в последние две недели августа и продолжается до конца сентября. Этот год по сезонности не похож ни на один предыдущий. Ситуация с пандемией внесла значительные изменения в поведение клиентов. Мы ожидаем, что в этом году сезон начнётся на неделю-две позже, в первую очередь, из-за неопределенности по старту учебного сезона. Обычно в этот период спросом пользуются смартфоны массового сегмента 3000-5000 тыс грн. Думаю, что этот год не будет исключением. Отмечаем некоторое снижение покупок в кредит, что коррелирует с невысоким (по сравнению с прошлым годом) индексом потребительских настроений.

 

Дарынок 

Директор по маркетингу компании City Capital Group (владеет “Дарынок” в Киеве) Татьяна Дадочкина:

Мы осознанно решили сместить даты старта (13 августа) и продлить даты окончания (13 сентября), чтобы все школьники и их родители смогли посетить ярмарку. Окончательное решение об активности приняли в июле после официальной информации от правительства о начале образовательного процесса и формата, в котором он будет проходить.

 Относительно потребительского поведения отмечаем, что покупатель стал еще более рациональным и более избирательным в принятии решения о покупке. Но по данным наших внутренних исследований, украинцы, по-прежнему, не готовы экономить на детях, тем более необходимость в товарах для школы все равно осталась и отложенный спрос в данном случае не работает. Отсрочить покупку или перенести ее на следующий сезон не получится никак.

По результатам нашего опроса, в котором приняло участие 150 человек, в этом году при выборе товаров для школы почти 80% украинцев покупают товары ориентируясь на его стоимость. Около 70% участников ответили, что отдают предпочтение украинским брендам, так как они более доступны по цене. Пока рано делать какие-либо выводы, но мы надеемся, что посещаемость ярмарки будет на уровне прошлого года, пока тенденции именно такие.  

 

Intertop

ССО Intertop Ukraine Евгения Чижевская:

 

Back to School в Intertop длится месяц и проходит ориентировочно с 15 августа до 15 сентября. В этом году мы не отошли от своей традиции и стартовали 15 августа, несмотря на карантин. Пиковый период продаж, как правило, приходится на последнюю неделю августа и первые дни сентября, так что мы еще ожидаем этот всплеск спроса.

Предпочтения потребителей существенно поменялись, но не в связи с карантинными ограничениями. Эти изменения проявляются последние несколько лет и особенно заметны в 2020. Отмена школьной формы в Украине и глобальный тренд на спортивный стиль обусловили то, что для школы все реже покупают формальную обувь.

Коллекция Back to School в ее стандартном понимании уже не актуальна.

В этом году большую долю мы отдали комфортной спортивной обуви, а не классическим моделям туфель. Опасений по поводу того, что учебный год начнется дистанционно и это существенно повлияет на объемы продаж Intertop Ukraine, у нас не было. Смена детской обуви и одежды всегда происходит в конце августа или в начале сентября. Это связано не только с началом учебного года, но и с тем, что дети растут. Так, на стыке сезонов существенно увеличивается спрос на детские вещи. Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране, в этом сезоне мы ожидаем рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 


Prom.ua

Руководитель пресс-службы Prom.ua Лилия Овчинникова:


В этом году кампания Back to school стартовала 3 августа и продлится до 13 сентября. Несмотря на неопределенность, которая была очень долго, родители все равно готовят детей к школе так же, как и раньше. Родители все так же покупают одежду, обувь, рюкзаки, канцтовары и технику. Единственное, что отличается – в связи с вероятностью повтора дистанционного обучения, спросом пользуется мебель для обустройства рабочего места дома. Покупают письменные столы, стулья, настольные лампы, а также столики для ноутбуков.

Всплеск покупок приходится на середину недели, в выходные – активность меньше. Обычно, закупаться к школе начинают уже в середине июля. В 2020 родители начали собирать детей в школу немного позже – в начале августа. В 2019 пик активности на портале по покупкам к школе пришелся на 4-5 августа. Сейчас же мы наблюдали всплеск активности по заказам 13 и 19 августа.

 

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.