7 шагов маркетинговой стратегии для маркетплейсов. Рассказывает маркетинг-директор Ярослав Гуменюк, robota.ua

29.07.2021
2919

Фото: Depositphotos

Во время фестиваля малого и среднего бизнеса GET Business директор по маркетингу robota.ua Ярослав Гуменюк рассказал, чем отличаются современные маркетплейсы, и какими инструментами их наиболее эффективно продвигают для привлечения на платформу продавцов и покупателей. 


Какие они – современные маркетплейсы

В современном понимании маркетплейс это — большой интернет-магазин, задача которого дать возможность другим продавцам реализовывать свои товары за определенное вознаграждение. Сейчас e-commerce занимает 15,3% мирового рынка. 47% из всех интернет-продаж генерируют большие маркетплейсы, такие как AliExpress и Amazon. Это $2 трлн оборот ежегодно. К 2022 году на маркетплейсах будет происходить около 70% всех мировых онлайн-транзакций.

Чем отличаются маркетплейсы

Современные маркетплейсы можно различить по таким характерным чертам:

  • Есть основная организация, которая контролирует все процессы.

  • На площадке представлены товары других продавцов и продуманный алгоритм, благодаря которому они начинают торговать.

  • Прописаны условия сотрудничества: комиссия, требования к контенту и качества обслуживания.

  • Маркетплейсы разделяются по сегментам продавцов и покупателей. C2C (customer-to-customer) — ситуация, когда и продавец, и покупатель являются физлицами. B2C (Business to Consumer) и B2B (Business to Business) обозначают коммерческие отношения между бизнесом (продавцом) и конечным покупателем (соответственно, бизнесом или физлицом).

7 шагов маркетинговой стратегии для маркетплейсов

  • Четко сегментируйте свою аудиторию, определяйте ключевые каналы ее присутствия, и вкладывайте в них.

  • Инвестируйте в SEO, и чтобы оно эффективно сработало нужно понимать клиента, постоянно тестировать кампании и проводить эксперименты.

  • Постройте работу с контент-маркетингом.

  • Оптимизируйте работу маркетплейса, укладывайтесь в платный трафик и проводите анализ результатов работ команды.

  • Давайте покупателям возможность сделать первую операцию бесплатно, пусть он попробует предоставленный ему сервис.

  • Управляйте клиентским опытом. Задача маркетплейса, чтобы из всего покупатель выносил свой уникальный опыт и он был исключительно положительным.

  • Работайте с офлайн-маркетингом.

Фото: Depositphotos

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.