Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
7 шагов маркетинговой стратегии для маркетплейсов. Рассказывает маркетинг-директор Ярослав Гуменюк, robota.ua
Фото: Depositphotos
Во время фестиваля малого и среднего бизнеса GET Business директор по маркетингу robota.ua Ярослав Гуменюк рассказал, чем отличаются современные маркетплейсы, и какими инструментами их наиболее эффективно продвигают для привлечения на платформу продавцов и покупателей.
Какие они – современные маркетплейсы
В современном понимании маркетплейс это — большой интернет-магазин, задача которого дать возможность другим продавцам реализовывать свои товары за определенное вознаграждение. Сейчас e-commerce занимает 15,3% мирового рынка. 47% из всех интернет-продаж генерируют большие маркетплейсы, такие как AliExpress и Amazon. Это $2 трлн оборот ежегодно. К 2022 году на маркетплейсах будет происходить около 70% всех мировых онлайн-транзакций.
Чем отличаются маркетплейсы
Современные маркетплейсы можно различить по таким характерным чертам:
-
Есть основная организация, которая контролирует все процессы.
-
На площадке представлены товары других продавцов и продуманный алгоритм, благодаря которому они начинают торговать.
-
Прописаны условия сотрудничества: комиссия, требования к контенту и качества обслуживания.
-
Маркетплейсы разделяются по сегментам продавцов и покупателей. C2C (customer-to-customer) — ситуация, когда и продавец, и покупатель являются физлицами. B2C (Business to Consumer) и B2B (Business to Business) обозначают коммерческие отношения между бизнесом (продавцом) и конечным покупателем (соответственно, бизнесом или физлицом).
7 шагов маркетинговой стратегии для маркетплейсов
-
Четко сегментируйте свою аудиторию, определяйте ключевые каналы ее присутствия, и вкладывайте в них.
-
Инвестируйте в SEO, и чтобы оно эффективно сработало нужно понимать клиента, постоянно тестировать кампании и проводить эксперименты.
-
Постройте работу с контент-маркетингом.
-
Оптимизируйте работу маркетплейса, укладывайтесь в платный трафик и проводите анализ результатов работ команды.
-
Давайте покупателям возможность сделать первую операцию бесплатно, пусть он попробует предоставленный ему сервис.
-
Управляйте клиентским опытом. Задача маркетплейса, чтобы из всего покупатель выносил свой уникальный опыт и он был исключительно положительным.
-
Работайте с офлайн-маркетингом.
Фото: Depositphotos