Исследование Watcom: трафик посетителей ТРЦ в Украине с начала года стабильно растет

28.07.2021
3198

Фото: s.zagranitsa.com

Shopping Index, посчитанный Watcom.Украина, свидетельствует о постепенном восстановлении сегмента — трафик посетителей торгово-развлекательных центров с начала года стабильно растет.


 

Watcom.Украина опубликовал данные Shopping Index за 2021 в динамике. Кроме прогнозированного падения трафика в марте, когда в стране начал снова действовать адаптивный карантин и вводиться региональные локдауны, показатель демонстрирует ежемесячно стабильный прирост. В мае, невзирая на длинные праздники и традиционные отпуска, трафик прирос на 7% по отношению к апрелю, в июне посетителей ТРЦ стало на 11% больше, чем в мае.

 

 

Факторы, способствующие росту трафика

Улучшение эпидемиологической обстановки. 

Стабилизация экономики. Хоть в I квартале 2021 реальный ВВП и сократился на 2,2% в годовом измерении, однако в НБУ считают, что  экономический кризис в Украине завершился, а экономика уже начала расти и со II квартала 2021 вернется к устойчивому развитию. Росту способствует быстрое восстановление глобальной экономики, на которое влияет ускорение вакцинации и масштабные программы стимулирования бизнеса в ряде стран. Индекс физического объема розничного товарооборота, Индекс физического объема розничного товарооборота в сопоставимых ценах вырос по сравнению с 2020 годом на 13%, согласно данным Государственной службы статистики.

Ускоряющаяся вакцинация. На 22.07.2021 уже вакцинировано 2, 9 млн человек (7,05 % от всего населения), полностью — 3,91 %, процесс способствует росту мобильности вакцинированного населения.

Аналитики Watcom отмечают, что важно понимать, что ТРЦ уже необходимо не только оценивать трафик, но и интенсивнее вовлекаться в бизнес арендаторов — доход ТРЦ в целом зависит от дохода каждого арендатора по отдельности. Поэтому надо считать реальные продажи и все связанные KPI (трафик, продажа, конверсия, OCR) в разрезе UNIT-экономики каждого арендатора. На основании точных данных, получаемых автоматически, выстраивать арендные отношения fix + % от продаж и планировать доход исходя из прогнозного трафика, конверсии по формуле: Продажи = трафик* конверсия* средний чек», — прокомментировала данные Ирина Седухина, управляющий партнер инновационной компании Watcom.Украина.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.