Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Исследование Watcom: трафик посетителей ТРЦ в Украине с начала года стабильно растет
Фото: s.zagranitsa.com
Shopping Index, посчитанный Watcom.Украина, свидетельствует о постепенном восстановлении сегмента — трафик посетителей торгово-развлекательных центров с начала года стабильно растет.
Watcom.Украина опубликовал данные Shopping Index за 2021 в динамике. Кроме прогнозированного падения трафика в марте, когда в стране начал снова действовать адаптивный карантин и вводиться региональные локдауны, показатель демонстрирует ежемесячно стабильный прирост. В мае, невзирая на длинные праздники и традиционные отпуска, трафик прирос на 7% по отношению к апрелю, в июне посетителей ТРЦ стало на 11% больше, чем в мае.
Факторы, способствующие росту трафика
Улучшение эпидемиологической обстановки.
Стабилизация экономики. Хоть в I квартале 2021 реальный ВВП и сократился на 2,2% в годовом измерении, однако в НБУ считают, что экономический кризис в Украине завершился, а экономика уже начала расти и со II квартала 2021 вернется к устойчивому развитию. Росту способствует быстрое восстановление глобальной экономики, на которое влияет ускорение вакцинации и масштабные программы стимулирования бизнеса в ряде стран. Индекс физического объема розничного товарооборота, Индекс физического объема розничного товарооборота в сопоставимых ценах вырос по сравнению с 2020 годом на 13%, согласно данным Государственной службы статистики.
Ускоряющаяся вакцинация. На 22.07.2021 уже вакцинировано 2, 9 млн человек (7,05 % от всего населения), полностью — 3,91 %, процесс способствует росту мобильности вакцинированного населения.
Аналитики Watcom отмечают, что важно понимать, что ТРЦ уже необходимо не только оценивать трафик, но и интенсивнее вовлекаться в бизнес арендаторов — доход ТРЦ в целом зависит от дохода каждого арендатора по отдельности. Поэтому надо считать реальные продажи и все связанные KPI (трафик, продажа, конверсия, OCR) в разрезе UNIT-экономики каждого арендатора. На основании точных данных, получаемых автоматически, выстраивать арендные отношения fix + % от продаж и планировать доход исходя из прогнозного трафика, конверсии по формуле: Продажи = трафик* конверсия* средний чек», — прокомментировала данные Ирина Седухина, управляющий партнер инновационной компании Watcom.Украина.