Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Цены на одежду будут расти, а ассортимент — сокращаться
kakprosto.ru
Выбор одежды и обуви в магазинах станет более ограниченным. Розничные сети сокращают ассортимент на 30%. Пытаясь оптимизировать затраты, они отказываются от продажи неходового товара, к примеру галстуков и рубашек делового стиля. Сократился выбор и торговых марок — часть операторов решила закрыть свои магазины в связи со значительным падением продаж. В сложившейся ситуации участники рынка прогнозируют дальнейшее повышение цен на одежду и обувь
Обесценивание гривны более чем в три раза привело к резкому росту цен на импортные товары. «Однако большая часть ритейлеров не поднимала цены на уровень девальвации гривны. Так как это привело бы к резкому падению продаж», — рассказывает совладелец компании Zeebra (ТМ Butlers, Glossip, Peacocks) Дмитрий Ермоленко. Директор одной из розничных сетей Иван Пилюгаев отмечает, что средняя цена единицы товара в марте выросла более чем на 50% по сравнению с прошлым годом. В итоге, по словам господина Ермоленко, продажи одежды и обуви в магазинах в гривне в среднем по рынку остались на уровне прошлого года, а в валюте снизились пропорционально скачку курса.
Сейчас цены во многих украинских магазинах выше, чем в Европе. К примеру, простая футболка бренда Zara в Германии стоит EUR12,95, в Польше — EUR12,28, в магазинах нашей страны — 400 грн (по курсу НБУ на 6 апреля — EUR15,85). Похожая футболка бренда Mango на родном для него рынке — в Испании — стоит EUR10, аналогичная цена в Германии, а у нас — 499 грн (EUR19,8). При этом сетевой рознице легче сдержать цены, чем одному-двум магазинам одного бренда. На одном из розничных форумов, прошедшем в прошлом месяце, ритейлеры заявляли, что сетевые операторы демпингуют на 30-40%.
В сложившейся ситуации для удержания спроса розничные операторы пытаются оптимизировать затраты, в частности путем пересмотра ассортимента. Иван Пилюгаев отмечает, что многие сети уменьшили ассортимент и товарный запас. «Проблемы с заемным финансированием, падением покупательской способности приводят к тому, что ритейлеры не могут "заморозить" столько денег в товаре, как раньше. Поэтому урезают коллекцию, оставляют более популярные товары, которые продаются за короткий срок», — говорит господин Ермоленко. При этом он добавил, что сети отказываются от таких товаров, срок продажи которых превышает 10 недель, в зависимости от формата. К примеру, это рубашки делового стиля и галстуков.
Помимо этого, ритейлеры сокращают и размерную сетку. «То есть, отказаться от закупки неходовых размеров одежды и обуви в зависимости от целевой аудитории бренда. Заказать меньшее количество того или иного размера ритейлеры не могут, так как поставщики определяют стандартный заказ, учитывающий также количество позиций», — поясняет соучредитель Ukrainian Retail Association Александр Фиалка. Таким образом, по его словам, розничные операторы сократили ассортимент в среднем на 30%.
Однако, не выдерживая конкуренции и ухудшения финансовых показателей, часть ритейлеров принимает решение закрыть магазины. С рынка ушли известные сети New Look, Esprit, OVS и RiverIsland, Bosko, Minelli, Marella, были закрыты магазины аксессуаров SIX и IAM, Mexx. Некоторые сети закрывают часть торговых точек. По данным участников рынка, так поступили российская компания Incity и обувная сеть Centrо. Отказалась от выхода в страну популярная в мире марка H&M, несмотря на то, что у нее уже было подписано около трех предварительных договоров аренды с торговыми центрами.
Цены на одежду и обувь в долгосрочной перспективе будут расти, прогнозирует господин Ермоленко. «Розница может работать некоторое время в себе убыток. Однако, если сеть планирует продолжать работать на рынке, ей нужно подтягивать цены к уровню девальвации», — поясняет господин Ермоленко. Некоторые сети уже так поступили. «Мы сразу подняли цену до уровня девальвации. При этом сократили объем заказываемого товара и больше сделали упор на покупку недорогих вещей в линейке», — рассказал генеральный директор группы компаний «Ультра» (сети Baldinini, Levi's, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров. При этом привлекать покупателей розничные операторы продолжат скидками и сезонными распродажами.
Источник: apostrophe.com.ua