“Я отстою “Дачу”. Савва Либкин и его адвокат рассказали о конфликте вокруг ресторана “Дача”

22.06.2021
2229

Рестораны Саввы Либкина

В начале июня 2021 года известный одесский ресторатор Савва Либкин сообщил, что областная прокуратура хочет вернуть в госсобственность его ресторан “Дача”. Прокуроры требуют признать недействительным договор купли-продажи здания ресторана, которое находится на территории памятника культуры – санатория им. Чкалова. В интервью Liga Савва Либкин и его адвокат подробно рассказали об этой ситуации, и предположили, что причиной интереса прокуратуры к “Даче” может быть давний конфликт с одесским бизнесменом Михаилом Коганом. Retailers приводит выдержки из основного интервью. 


 

Конфликт Либкина с Коганом 

Коган судится со мной на протяжении 15 лет. За это время было не меньше 10 исков в мой адрес, посылал ко мне прокуратуру. Я просто отбивался. На этот раз он пошел дальше – помимо меня он воюет с санаторием Чкалова. Если со мной он борется через прокуратуру, то с санаторием напрямую – Коган подал против него целый ряд судебных исков. 

Он хочет мою землю (на которой находится ресторан "Дача". – Ред.). Он соседствует с "Дачей", владеет аптекой – "аптекарь", одним словом. Насколько я понимаю, ему удалось на каком-то этапе найти выход на одного местного нардепа, который, в свою очередь, имеет влияние на одесскую прокуратуру. Судя по всему, им удалось договориться. 

Претензии прокуратуры

Виктор Сизоненко (юрист): "Претензии прокуратуры адресованы компании Саввы Либкина – "Драйв-Ин", но по своей сути они касаются Фонда госимущества. Прокуратура считает, что Фонд неправомерно внес этот объект в перечень объектов малой приватизации. Якобы не было получено согласия на приватизацию от Минздрава. Кроме того, якобы не было разрешения департамента культуры Одесской областной администрации". 

Второй блок обвинений – здание входит в так называемый "комплекс дач в Одессе" – объекты культурного наследия, которые запрещены к приватизации.

Контраргументы Либкина

Первое – это истечение срока давности дела. Дело в том, что одна из мер защиты инвесторов малой приватизации в Украине – это короткий срок исковой давности – три месяца. Договор по приватизации был заключен в декабре 2018-го, спустя три месяца никаких жалоб не поступало. 

Второе – у нас есть предварительная информированность МОЗ и его молчаливое согласие, есть согласие от департамента архитектуры. 

Третье – мы сможем доказать несостоятельность доводов прокуратуры, что этот объект запрещен к приватизации.

Чем известен ресторан “Дача”?

На базе этого ресторана написано несколько книг, благодаря "Даче" одесская кухня вошла в ресторанный бизнес – открывались и открываются по всей стране и не только заведения а-ля "Одесса-мама". Главная ценность для меня – разработка идеологии уникальной одесской кухни и ее распространение. 

Наш “входной билет” стоил 800 000 грн, именно столько в 2004 году я вложил в ресторан, но тогда это были другие деньги, немаленькие (в 2004 году курс доллара был 5.30 грн — ред.). Уровень инвестиций за 16 лет – миллионы долларов. Сколько именно, сейчас сложно сосчитать.

Нужно понимать, тогда мы вошли не в ту "Дачу", которую сейчас знают одесситы. В 2004-м это были четыре ободранные стены без пола и потолка и разбитые двери. Мы практически все построили с нуля. Старались, чтобы объект соответствовал виду памятника архитектуры. 

Сейчас вся эта ситуация влияет на состоянии компании – никто не понимает, что придумает прокуратура через пару дней. Но я отстою “Дачу”.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.