Американский стартап изобрел кофе без кофе. Напиток готовят из шелухи семян подсолнечника и арбузных семечек

13.05.2021
1720

Основатели стартапа Atomo (слевана направо) Джаррет Стопфорт и Энди Клайч. Фото: foodnavigator-usa.com

Стартап Atomo из Сиэтла создал кофе без кофе, который изготавливают из переработанных ингредиентов, например шелухи семян подсолнечника и арбузных семечек. Затем они подвергаются запатентованному химическому процессу, в результате которого образуются молекулы, имитирующие вкус кофе. Об этом пишет Inc.


Полученная гуща заваривается как обычный кофе. И да, в нем есть кофеин, пишет Bloomberg. Компанию Atomo основали Энди Клайч (Andy Kleitsch) и Джаррет Стопфорт (Jarret Stopforth), в команде стартапа работают нутрициологи и химики. На создание кофе без кофе Atomo потратила более двух лет, и в 2021 году компания начнет продавать колд брю. Стартап привлек около $11,5 млн за два раунда финансирования с 2019 года. Инвесторами выступили гонконгская Horizons Ventures (инвестировала в Impossible Foods) и S2G Ventures (Beyond Meat).

Кофейная индустрия с оборотом $100 млрд — одна из самых уязвимых к изменению климата в мире. Кофейное дерево аравийское (наиболее распространенный и культивируемый вид кофе) растет в прохладных регионах с отчетливыми сезонами дождей и засухи. Глобальное потепление заставляет эти регионы сокращаться.

По данным Королевских ботанических садов Кью за 2019 год, в течение следующих 70 лет арабика может потерять не менее 50% местообитаний.

«Нам нравится думать о себе как о Tesla на рынке кофе», — сказал Стопфорт. Последние 20 лет он проработал в сфере пищевой науки и разработок. Его бизнес партнер Клайч является серийным предпринимателем и бывшим менеджером по продукту в Amazon. «До того как появилась Tesla, если вы хотели роскошный, мощный автомобиль без дизельного топлива, у вас не было выбора, — объяснил Стопфорт. — Точно так же до Atomo, если вы хотели кофе, не имеющего отношения к вырубке леса, у вас не было выбора».

Одно из преимуществ Atomo перед производителями альтернативных молочных продуктов и мяса заключается в том, что кофе не имеет стандарта идентичности, регулируемого FDA (Управление по контролю за продуктами и лекарствами США). «Тем не менее мы ожидаем, что возникнут юридические проблемы из-за наименования нашего кофе», — отметил Клайч.

Основатели пытаются наладить партнерские отношения с ведущими кофейнями, особенно с теми, кто заинтересован в сокращении выбросов углекислого газа. «Как и в случае с любым новым продуктом, будет кривая обучения потребителей», — пояснила Дэни Коун, владелица сети продуктовых магазинов в Сиэтле Cone and Steiner. Коун уверена, что Atomo найдет покупателей среди тех, кто заботится об окружающей среде и ищет ready-to-drink напитки, похожие на кофе.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.