Борис Марков, "АТБ-маркет": " Через 3−5 лет сети будет необходимо развивать более мелкие форматы или открывать магазины в маленьких населенных пунктах"

16.04.2021
7418

Фото: гендиректор корпорации АТБ Борис Марков Фото: Ukranews.com

Сеть "АТБ-маркет" начала развиваться в городах с населением от 7 000 человек и открывать магазины на крупных транспортных развязках (чаще всего, без привязки к населенному пункту), рассказал СЕО корпорации АТБ Борис Марков в интервью Андрею Жуку в видеоблоге "За рамками ритейла".


"В таких областных центрах как Киев, Харьков, Львов, Одесса - наша представленность и насыщенность еще недостаточна по нашим нормативам", —  добавил Марков.

На начало апреля сеть объединяла 1220 торговых точек. В 2021 году планы по открытию — 120 новых и реновация 60 работающих. С 2022 года темпы развития "АТБ-маркет" составят до 150 магазинов ежегодно.

"Через 3−5 лет компании будет необходимо или развивать более мелкие форматы, или открывать магазины в маленьких населенных пунктах. Но это во многом будет зависеть от уровня жизни и роста экономики Украины", — говорит глава АТБ (владеет сетью "АТБ-маркет").

Прогнозируемый оборот "АТБ-маркет" в 2021 году — 170−180 млрд грн (в 2020 году он составил 149,8 млрд грн). Планируемые инвестиции в развитие сети и логистики — 12 млрд грн ($425 млн, по курсу НБУ на 16.04.21). В прошлом году ритейлер инвестировал $400 млн.

Борис Марков: "Собственная оценка "АТБ-маркет" — $3−4 млрд". В 2019 году совладелец корпорации АТБ Геннадий Буткевич озвучивал цифру в $3 млрд. "Если бы у нас в стране действовали правила европейских стран, мы бы стоили $4-5 млрд", — уточнял Геннадий. По словам Бориса Маркова: "В Украине нет таких покупателей, которые бы позволили себе компанию такого размера. Даже для европейских операторов рынка — это значимые сделки и, как правило, их совершает пул-покупателей".

Private label занимает в обороте — 20%, в ассортименте — 28-29%. "В перспективе 3-5 лет останутся бренды категории А/прайвет лейбл/эксклюзивный импорт", — уточнил Марков.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.