Ближайшие будущее рынка доставки еды в Украине - роботизация процессов, собственные ТМ и больше dark kitchen — Glovo

31.03.2021
825

Фото: pzd.com.ua

Региональный директор по маркетингу и росту компании Glovo в СНГ, Марина Павлюк, дала интервью MMR. В нем она рассказала о том, какие факторы повлияли на экспансию Glovo в Украине, зачем развивать направление dark kitchen, с каким сегментом выгоднее работать и есть ли отличия в маркетинге и коммуникациях сервиса доставки в различных регионах Украины. Мы выделили и публикуем из интервью самое интересное.


Весной прошлого года сервис начал развивать в Украине сеть собственных dark kitchen

Причина вывода сети. Для нас важно, чтобы качество сервиса было одинаково высоко при любых внешних условиях, поэтому мы решили инвестировать в открытие собственных сook room (так в компании называют dark kitchen - ред.) и предоставлять там место рестораторам. При этом открытие cook room также позволяет нам существенно разблокировать части города, где инфраструктура развита слабее, а, значит, мы создаем новые возможности для пользователей сервиса. Такая бизнес-модель уже несколько лет является трендом, к которому идет весь мир, а, значит, и в Украине ближайшие несколько лет будет развиваться очень динамично. 

Для ресторанов сook room —  это шанс ресторанов выйти на новый уровень развития или диверсифицировать свои риски.

Отличия в маркетинге и коммуникациях в различных регионах Украины

Самый интересный город — это Харьков, где много студентов, но мы недооценивали, насколько много. У этой аудитории есть определённые паттерны потребления, которые связаны с сессией, каникулами. В связи с этим промоактивности Glovo в Харькове направлены на увеличение частоты потребления, мы делаем более агрессивные реферальные программы. 

От города к городу есть определенные различия, но в целом построение знаний о сервисе, конечно же, держится на самых массовых медиа, таких как ТВ, наружная реклама, охватные кампании в диджитал медиа каналах.

О развитии рынка доставки в Украине

Основной доход Glovo состоит из суммы, которую клиент платит за доставку, и процента, который платит нам партнер от суммы чека. Поэтому все просто: чем выше средний чек, тем лучше. Есть очень маленькие, но очень гордые категории товаров. У них мало заказов, но там высокий средний чек и они развиваются лучше. Например, категория цветов и подарков. Потенциал рынка delivery отнюдь не ограничивается едой и гораздо больше нам еще предстоит узнать, увидеть и открыть. 

При этом основной нашей целью на данном этапе является не столько развитие отдельных категорий, как рост уровня пенетрации сервиса деливери в целом. Исходя из наших возможностей, Украина — рынок с одним из самых больших потенциалов пенетрации. Европа более-менее заполнена игроками, для потребителя там сервис уже давным-давно понятен. В Украине мы еще должны учить людей пользоваться доставкой. 

Что будет заставлять расти рынок доставок в Украине в ближайшие пару лет?

Это набор макро- и микрофакторов. Во-первых, развитие культуры потребления ресторанной еды как таковой. Во-вторых, рост требований потребителей к еде, ее разнообразию и качеству. В-третьих, внимательность пользователей к сервису доставки во всех его смыслах. С ростом запросов пользователей рынку также необходимо адаптировать свои подходы — открывать dark kitchen/cloud kitchen, собственные торговые марки. Например, в Испании под собственной торговой маркой работает робот, который производит суши. Думаю, что это наше ближайшее будущее.

Естественно, одним из важнейших факторов, определяющим скорость прихода этого будущего, будет политическая и экономическая ситуация в стране и рост благополучия населения.

Поэтому мы стараемся всегда быть в балансе: развивать рынок в целом, будучи лидером категории, смотреть на прибыльность, и активно работать с retention (повторными заказами).

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.