"Мы хотим стать маркетплейсом, который объединит в себе все бытовые потребности пользователя", — Никита Полищук о новом сервисе доставки Noww

22.03.2021
1317

В февраля этого года в Киеве запустилась новая служба доставки Noww. Пока в ней доступна опция заказа еды из заведений питания в Киеве. В планах компании стать площадкой, в которой будут объединено много сервисов, которые смогут помочь людям решить свои вопросы в течение одного часа. К примеру, купить билет в кинотеатр, вызвать сантехника, доставить одежду из химчистки или магазина, продукты или бытовую химию. Подробней о том, что из себя представляет Noww сейчас и какие планы компании на этот год Retailers рассказал маркетинг-директор Никита Полищук.


— Расскажите подробней о Noww?

— В перспективе, Noww будет площадкой, через которую пользователь сможет решить любую бытовую проблему до одного часа. Например, вызвать сантехника, посидеть с ребенком или погулять с собакой. Или же заказать одежду, еду, оплатить за заказ в ресторане через приложение, купить билеты в кинотеатр и прочее. При этом пользователь будет получать кэшбек. Назовем Noww — “бытовая скорая помощь”.

— Можете привести пример уже существующих в мире или в Украине похожих проектов?

— Мы не нашли таких приложений, чтобы был представлен такой функционал, который будет у нас. Если говорить о концепции, процессе подбора курьеров и взаимоотношений с партнерами - мы рассматривали эстонский стартап Wolt.

— А сейчас что из себя представляет сервис?

— Сейчас мы доставляем еду из ресторанов в центре Киева и жилого массива Позняки. В день не меньше 50-60 заказов на каждом берегу. Стартовали в этих районах, так как это районы с самой высокой конкуренцией, где работают все ключевые сервисы доставки. Наша логика в том, что если мы научим пользователей этих районов заказывать еду у наших партнеров, тогда в других районах проблем с доставкой у нас не будет.

— Вы вышли на рынок в котором работают такие сильные игроки Glovo, Rocket и Bolt Food с лояльной аудиторией. Как вы будете привлекать клиентов?

— Каждый из них допускает какие-то ошибки, за которыми мы наблюдаем и пытаемся не допустить у себя. К тому же, впоследствии, мы будем расширять сегменты доставки и добавлять новые опции.

Для привлечения клиентов, в приложении Noww мы используем различные акции, начисляем кэшбэк за каждый заказ. У нас доставка сейчас стоит 15 грн, тогда как у конкурентов она выше.

— Размер комиссии для заведений...

— На самом деле все агрегаторы работают примерно одинаково — берут комиссию 30-40% от партнеров. У нас она составляет — 30-36%.

— Кто берет на себя расходы по кэшбеку?

— Мы. Но я не могу озвучить наш маркетинговый бюджет. Как стартап, мы не имеем такие безграничные возможности как у других компаний. Поэтому наша клиентоориентированность – это наш самый главный маркетинг.

— Как работает кэшбэк в приложении для пользователя?

— За счет своих предыдущих операций, он сможет снизить стоимость своего чека. При первом заказе мы возвращаем 100%, но не выше 1000 гривен.

Затем размер кешбека будет зависеть от сегмента. Для “Ресторанов” -— 3% (на сумме в 500 грн - это те же 15 грн за доставку), в “Супермаркетах” — 5%, “Одежда” —  7%, а в разделе “Фриланс услуг” — 10%. Пользователи также смогут использовать кэшбэк во время визита в кинотеатры, посещая фестивали и так далее. В процессе офлайн-активности можно будет списать до 50%.

Мы хотим, чтобы во время реального визита в ресторан пользователь смог уменьшить сумму своего чека за счет кэшбэка. Кэшбэк вызывает негатив, но люди еще не понимают насколько это полезно. Сейчас мы меняем название и механику работы, добавим бонусный счет в приложение, на который будем зачислять NowwCoin(NCoin) и давать их тратить нашим пользователям.

— Как будут связаны посещение фестивалей и кинотеатров с приложением? У вас есть партнеры в этих сферах?

— У нас много договоров по партнерству, но пока не запущен этот раздел - мы их не афишируем.

— Что означает кэшбэк в ресторане? Клиент сможет сделать заказ через ваш сервис и воспользоваться своим кэшбэком? Как это будет работать?

— Мы хотим сделать так, чтобы пользователь пришел в ресторан и сделал заказ не у официанта, а в нашем приложении и отнял от 10% до 20% суммы чека с кэшбэк-счета. Мы делаем это для поддержания наших партнеров и для того, чтоб наш кэшбэк сервис имел какую-то ценность для пользователя.

— В Noww будет возможность заказа еды, находясь непосредственно в ресторанах? Как это будет выглядеть в приложении?

— Это будет выглядеть как любой другой заказ. Уже, непосредственно, в аккаунте пользователь выбирает - либо доставлять ему этот заказ, либо уже он его заберет или съест в заведении.

— Когда планируете запуск других “баблов”?

— Раз в два месяца мы планируем выпускать новый раздел. Следующий запуск — это “Супермаркеты”. У нас есть договора с небольшими магазинами. В этом разделе будут не только продуктовые супермаркеты, но и аптеки. Мы уже приступили к его разработке и планируем запустить раздел не позже 1 мая.

— Когда планируете запуск раздела с фриланс-услугами?

— Раздел “Джинны” (так называется раздел с фриланс услугами, где пользователи могут выбрать исполнителя — ред.) будет запущен следующим. Этот раздел мы планируем запускать около двух месяцев. Вполне возможно, что сначала мы все же запустим доставку одежды. Все будет зависеть от потребностей клиентов. Мы сделаем опрос внутри приложения. С магазинами одежды будет не сложно, потому что сам каркас внутри приложения, который мы делаем для раздела "рестораны и супермаркеты", будет схожим. А в разделе “Джиннов”, когда, например, нужно будет в радиусе 3-х км найти электрика – нужно над этим поработать.

— По доставке одежды. Как у вас будет налажен этот процесс? С кем из ритейлеров у вас уже есть заключенные договора?

— Доставка из магазинов одежды будет осуществляться несколькими способами. Первый — пользователь сможет выбрать товар в соответствующем разделе в приложении. Этот товар ему доставит курьер. Пользователь может примерить вещь и принять решение — оставлять ее или нет. Со всеми партнерами у нас договоренность о том, что пользователь может заказать несколько позиций. Если клиент оставляет себе вещь - доставка для него бесплатная.

Второй способ — покупка одежды через наших специалистов, которых мы называем “Джиннами”. Он сможет доставить товар по прямому заказу клиента, будет его руками и глазами. Он будет ходить по магазинам, показывать пользователю, то есть это будет уже более такая премиум услуга.

— Это будет выглядеть в приложении как маркетплейс одежды?

— Да, в приложении будут представлены только те магазины-партнеры, откуда можно доставить товар не позже, чем через час после выдачи. Если у интернет-магазина есть склад в радиусе хотя бы 5-6 км от того места, где находится клиент, соответственно, мы показываем его пользователю и он может сделать заказ. Если пользователь далеко или площадка не имеет возможности доставить ему товар быстро, она даже не будет отображаться у клиента. У нас также можно будет купить то, что представлено в торговых центрах.

— Какие цели вы ставите себе на ближайшее время, кроме запуска новых разделов?

— Наша цель не захватить часть рынка у существующих конкурентов, а создать свою аудиторию, которая будет пользоваться не только доставкой фастфуда. Пока что мы сосредоточены на том, чтобы дать нашим партнерам нужный объем заказов. Мы хотим стать маркетплейсом, который объединит в себе все бытовые потребности пользователя.

Автор: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.