Испания обяжет сервисы доставки как Deliveroo, Uber, Glovo, нанимать курьеров как штатных сотрудников

15.03.2021
3295

Shutterstock

Правительство Испании достигло соглашения с профсоюзами и бизнес-ассоциациями по поводу реформ в сфере труда, пишет TechCrunch. В соответствии с ними курьеры платформы доставки будут признаны наемными работниками. Как только такой закон будет принят, это может иметь серьезные последствия для компаний, работающих на испанском рынке, в том числе Deliveroo, Glovo, UberEats и других.


Ранее курьеры считались частными подрядчиками, а сервисы доставки позиционировали себя как посредников, а не работодателей. Когда новый закон вступит в силу, курьеры получат льготы, которые предполагает статус наемного сотрудника, а также социальную защиту. 

В соглашении о реформе правительства также идет речь о том, что сотрудники должны быть проинформированы о принципах работы алгоритмов, которые используют платформы для управления и оценки производительности их труда. 

Обновления основаны на недавней истории с Uber в Великобритании, где двое водителей подали иск на компанию. Верховный суд единогласно его удовлетворил, приняв решение признать за работниками Uber права, полагающиеся наемным сотрудникам. 

TechCrunch, отмечает, что аргументы судьей основывались на политике платформы Uber, которая предусматривает невозможность работника повлиять на условия контракта, свой заработок, а также контроль компании за качеством работы водителей и мерами наказания.

Что говорят сервисы доставки

Платформы утверждают, что тысячи самозанятых курьеров потеряют независимость, за которую они ценят свою работу, и источники дохода. Сообщается, что до 30 000 курьеров предоставляют услуги на платформах доставки в Испании.

Uber: «За последние несколько недель тысячи курьеров по всей стране собрались вместе, чтобы выступить против предложенного постановления, которое лишит их независимости, которую они больше всего ценят. В Uber мы полностью привержены повышению стандартов работы и предоставлению независимым сотрудникам дополнительных преимуществ при сохранении гибкости и контроля. Мы хотим работать со всеми соответствующими сторонами по всей Испании, чтобы улучшить независимую работу, а не устранять ее».

Deliveroo: «Это предложение противоречит интересам курьеров, которые ценят гибкую работу, ресторанов, — которым выгодны услуги доставки, и клиентов, — которые ценят доставку по требованию. Платформы доставки выдвинули конструктивные предложения, позволяющие курьерам гибко работать с дополнительной безопасностью, и предупредили, что принудительная реклассификация приведет к сокращению работы для курьеров, нанесет ущерб ресторанному сектору и ограничит зоны, в которых могут работать платформы. Правительство должно предоставить курьерам гибкость и безопасность, а это то, чего они хотят. Мы продолжим взаимодействовать с правительством Испании в поисках альтернативных путей продвижения вперед. Мы призываем правительство прислушаться к мнению курьеров и подумать еще раз».

Glovo: «Позиция министерства труда довольно радикальна и не соответствует действиям других стран-членов ЕС, таких как Италия и Франция, по решению аналогичных вопросов. Сегодня правительство обсуждает вопрос о финансовой помощи ритейлерам, но в то же время оно ставит барьеры и создает дополнительные трудности для услуг, которые выступали в качестве системы жизнеобеспечения этих ритейлеров во время одного из самых сложных периодов экономических потрясений в истории, — принятием закона, который негативно повлияет на работу платформ доставки. 

В течение прошлого года платформы доставки были важной услугой в решении широкого круга проблем, вызванных Covid-19, и пандемия не показывает никаких признаков того, что в ближайшее время это уйдет в прошлое. Наши партнеры, 90% которых являются местными независимыми ресторанами и магазинами, для выживания полагались на такие платформы, как наша.

Мы считаем, что регулирование необходимо, но оно должно принимать во внимание и учитывать мнения как платформ, так и рабочих, ни к одному из которых не обращались с просьбой принять участие в решении проблемы».

Источник: Tech Crunch

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.