Владелец Gucci инвестировал в сервис продажи секонд-хенд сумок и одежды Vestiaire Collective

03.03.2021
193

Luxus Plus

Французская группа Kering владелец брендов Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent и другими, вложился в сервис перепродажи подержанных сумок и одежды. Компания приобрела 5% акций сервиса перепродажи подержанной одежды и сумок Vestiaire Collective. Сделка стала частью раунда финансирования на сумму €178 млн ($215 млн), в ходе которого Vestiaire Collective стала "единорогом" — ее оценка превысила $1 млрд. Производитель предметов роскоши считает, что приобретение бывших в употреблении вещей — это новый тренд, укоренившийся среди молодого поколения.

Миллиардер Франсуа-Анри Пино отметил, что сделка соответствует новаторской стратегии и современному видению роскоши группы Kering. «Подержанные предметы роскоши сейчас являются реальной и глубоко укоренившейся тенденцией, особенно среди молодых покупателей. Вместо того чтобы игнорировать ее, мы хотим воспользоваться возможностью, чтобы повысить ценности, которые мы предлагаем нашим клиентам», — приводятся в пресс-релизе его слова.

Рынок подержанной модной одежды быстро рос за последние три года, получив новое ускорение в 2020-м в связи с пандемией коронавируса. Kering объясняет это повышенным вниманием молодых покупателей к экологичности, и спросом со стороны потребителей, заинтересованных в выгодных предложениях на подержанную одежду. По данным компании, доля подержанных вещей в гардеробах потребителей вырастет с 21% в 2021 году до 27% в 2023 году. Объем рынка к 2025 году превысит $60 млрд. Объем продаж Vestiaire Collective в 2020 году вырос вдвое.
Крупные компании, специализирующиеся на предметах люкса, традиционно сторонятся продавцов подержанных товаров, опасаясь, что они ослабляют их контроль над распространением и ценообразованием их модных брендов и смогут способствовать распространению контрафакта. Но такой подход меняется. В 2020 году модный дом Gucci (входит в Kering) заключил соглашение о сотрудничестве с онлайн-платформой по купле-продаже подержанных предметов роскоши The RealReal, общий объем оборота товаров которой за год превышает $1 млрд, в 2019 году провела IPO.
Источник: Forbes

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.