Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
«Интертоп» становится омниканальным
forbes.ua
Через неделю компания МТІ обновит свой интернет-магазин INTERTOP. Если раньше онлайн продажи существовали сами по себе, то теперь они будут работать в связке с оффлайн магазинами. До конца года в сети планируют внедрить несколько новых сценариев покупок, что позволит ритейлеру стать мультиканальным
Об омниканальной стратегии сети на конференции Marketing Revolution 2015 рассказала директор по маркетингу дивизиона обуви и одежды Валерия Толочина.
К концу 2015 года в компании планируют внедрить следующие сценарии:
— резерв: заказал, пришел, купил — клиент резервирует на сайте товар в розничном магазине, оплачивает при самовывозе из магазина;
— pick up: заказал, подождал, пришел, купил — клиент заказывает на сайте с доставкой в розничный магазин, оплачивает при самовывозе из магазина;
— резерв + pick up: пришел, заказал, подождал, купил — консультант оформляет заказ с доставкой в магазин через тач-скрин, клиент оплачивает при самовывозе из магазина;
— резерв + доставка: пришел, заказал, привезли — консультант оформляет заказ с доставкой по адресу через тач-скрин, клиент оплачивает заказ в магазине, ожидает доставку по адресу.
Выполнение этих сценариев, по словам Толочиной, позволит компании стать мультиканальным ритейлером уже в 2015 году.
Собственный интернет-магазин у INTERTOP появился еще в 2008 году. Изначально он был онлайн витриной одного из флагманских оффлайн магазинов. Но через несколько лет у intertop.uaпоявился свой склад, и он начал работать независимо от розничных магазинов. А в апреле 2015 компания запустит новую платформу, которая позволит объединить онлайн и оффлайн магазины. Проект готовили больше года.
«Если клиент, находясь в магазине, покупает обувь в интернете, а в это время продавец рассказывает об этой модели, кто должен получить бонус за продажу пары? Для нас это был вопрос. Поэтому мы продумали систему мотивации, чтобы заинтересовать персонал в мультиканальных продажах», — говорит Валерия.
В тоже время, этот проект расширяет возможности оффлайн магазинов. Так как консультанты, при отсутствии модели или необходимого размера в магазине, могут оформлять товар онлайн и, по желанию клиента, доставлять заказ ему домой. При этом продавец розничного магазина получает бонус за онлайн продажу.
«Самый важный проект 2015 года — развитие омниканальности. Это будущее, к которому мы идем. В дальнейшем хотим продавать наш товар и через социальные сети, да где угодно, главное, чтобы это было удобно клиенту», — поясняет Толочина. По ее словам, задержка только в доработке софта.
Валерия Толочина считает, что омниканальность — это будущее розницы. В компании планируют продавать не только через сайт, но в будущем и через социальные сети и другие возможные каналы.
Покупателю дается возможность выбора канала покупки, на все товары действует единая цена, а ассортимент максимально широкий.
Автор: Дарья Златьева