Владислав Чечеткин: Оборот "Розетки" – больше $2 млрд

22.02.2021
726

Фото: rozetka.com.ua

Сейчас годовой оборот компании составляет больше $2 млрд, с учетом мажоритарной доли в EVO, заявил совладелец "Розетки" Владислав Чечеткин в подкасте СEO издания Vector Даши Заривной.


Маркетплейс поставил на паузу развитие агрегатора доставки еды. "Попытка создать агрегатор доставки еды закончилась на этапе тестирования. Крупные ресторанные сети успешно построили собственную доставку и потому пока с этим проектом ничего не происходит. Это был не совсем удачный эксперимент, проверка одной из наших гипотез", – поясняет Чечеткин.

Также он рассказал, как компания работала во время пандемии. За кризисный 2020 год мы реализовали больше идей, чем за пять лет до этого. Стресс очень сильно мобилизует. Все наши топы перестали тратить время на дорогу и начали работать не по 10 часов, как раньше, а по 14-15 часов без выходных, по крайне мере, первые три месяца с начала карантина. Что позволило сделать все то, на что раньше не хватало времени.

Первые месяца полтора мы просто теряли деньги на низкомаржинальном товаре, которого стало очень много в продажах. Так как логистика в интернет-торговле съедала маржу на таких продуктах как макароны, гречка и туалетная бумага. Когда немного привыкли к новой реальности, стали думать, как отвоевать свою долю в электронике, одежде и прочих категориях.

С одной стороны, мы выиграли во время закрытия торговых центров, но с другой – это была временная победа. Ведь крупные игроки ритейла также получили "прививку от бездействия" и плотно занялись онлайном. Дополнительно локдаун негативно сказался на экономике и доходах населения, что в долгосрочной перспективе снижает нашу возможность получать больший доход.

Тем не менее, надеюсь, что нам этой прививки хватит на пару лет, чтобы бежать быстрее, чем мы это делали до сих пор. Наша цель – стать единым местом для всех покупок наших клиентов.

Партнерские точки выдачи. Франшиза – это ода предпринимательству. В конкретном небольшом кусочке бизнеса сосредоточена вся жизнь малого предпринимателя и потому он может стать в нем лучше, чем ты сам, так как для тебя это лишь часть большего. Из тысячи поступивших заявок мы выбрали и запустили три франчайзинговых точки. Хвастаться объемами не приходится, но хотим не потерять в качестве, чтобы не обманывать ожидания клиентов.

Возврат товаров. У нас была проблема с возвратами товара. Мы старались все делать в рамках действующего законодательства и потому всегда пытались отстоять свою правоту. Самое интересное, что почти всегда нам это удавалось доказывать. Например, получил кто-то телевизор без пульта и доказать, что его не было в коробке изначально, почти невозможно. Потому что по закону клиент обязан все сначала проверить.

Но затем я взглянул на проблему по-другому: сравнил усилия на доказывание правоты и прямой ущерб, который мы получаем от недовольных клиентов. У нас 5% возвратов, из которых 10% – проблемные. Это означает, что лишь 0,5% оборота – это проблемы.

Даже если половина возвратов будет прямой потерей и эти товары надо будет просто выбросить – это всего 0,25% оборота компании. Явно ради этого не стоит содержать целый штат сотрудников, которые будут доказывать нашу правоту и портить отношения с клиентами.

Записал: Александр Шарипов

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.