Кропивницкий: как работает местный бизнес в период пандемии?

15.02.2021
3299
Pr-Матеріал

Прошлый год стал временем испытаний для украинского бизнеса. Массовые сокращения, закрытие ФЛП, работа в карантинном режиме. Все должны были учиться работать по-новому, особенно предприятия сферы услуг. О том, как функционирует в период пандемии региональная сеть супермаркетов "Файно Маркет", расскажет директор департамента по управлению персоналом Татьяна Правда.


Местная сеть розничной торговли "Файно Маркет" входит в пятерку крупнейших налогоплательщиков Кировоградской области. Сегодня в ней насчитывается более 1500 работников. Предприятие ООО "Вересень плюс" получило награду от городской власти как "Лучший работодатель года".

В 2020 году компанией было открыто 13 магазинов. Один из них в Черкасской области – городе Шполе. Ежедневно сеть посещает около 70 000 человек. В ежегодном конкурсе "Народный бренд" она уже два года подряд получает первое место.


О наболевшем

С началом карантина большинство учреждений отправили своих работников на дистанционную работу или в неоплачиваемый отпуск, в худших случаях прошли увольнения. По официальным данным областной службы занятости количество безработных выросло на 40%. Таким образом, если на 1 января 2020 этот показатель в области составил 15 000, то уже в 2021 он увеличился на 21 000. Не менее печальная ситуация и с вакансиями. Ведь их стало на 41% меньше.

– А вот глобальных изменений в количестве работников сети "Файно Маркет" в это время не произошло. Конечно, офисный персонал, по возможности, работал дистанционно. А большая часть сотрудников — в штатном режиме. Огромное преимущество в том, что в компании уже давно существует доставка работников склада, а сейчас также организована и доставка сотрудников магазинов по городу. Поэтому, когда общественный транспорт не работал, у нас на одну проблему было меньше. А в целом стоит заметить, что текучесть кадров у нас уменьшилась на 18 процентов, – комментирует Татьяна Правда.

Работу продовольственных магазинов в настоящее время можно назвать службой на «передовой», и гарантировать их безопасность было делом номер один.

– Начало карантина был тяжелым для нас. В этом тотальном хаосе нужно было понять, как работать дальше. Все помнят панику, когда с аптечных полок резко исчезли маски, перчатки, антисептики. А нам в очень короткие сроки нужно было обеспечить работников этими средствами защиты. Сложности заключались не только в приобретении товаров в больших количествах, но и в их качестве. Поисковая операция развернулась серьезная: клиентская база поставщиков пополнялась, их профили отслеживались почасово. Но больше всего в той ситуации нам помогла местная швейная фабрика "Мрія Є" – они очень оперативно обеспечили нас качественными масками, – вспоминает Татьяна.

Фото: директор департамента по управлению персоналом Татьяна Правда.

"Файно вітаю!"

Наверное, каждый покупатель сети помнит эту фразу. Но все ли понимают, что именно с этого приветствия начинается не только покупка в магазине, но и работа в компании?

В период карантина изменения произошли и в обучении нового персонала. Если раньше "Курс новичка" начинался со знакомства с историей компании и продолжался изучением правил работы с покупателями, то во время локдауна все знания новички получали во время стажировки. А это несколько усложнило понимание уровня их подготовленности.

– В первые месяцы карантина было принято решение трансформировать учебный процесс. На онлайн-платформе iSpring Learn вся необходимая информация превращается в интерактивные курсы. Это очень удобно, потому что все находится в одном приложении. Проще стало проводить вебинары, а также тестировать на пройденный материал, – считает специалист. – Еще был запущен проект в виртуальной реальности, чтобы стажерам проще было учиться работать с покупателями. Часто случается, что нет опыта общения, человек стесняется или не имеет достаточно знаний об ассортименте магазина. Нюансов есть сотни, а это приложение дает возможность научиться бороться с застенчивостью, преодолевать возражения покупателей. Пилотная версия тренажера зарекомендовала себя на отлично, поэтому планируем его запуск для продавцов на кассе, – добавляет Татьяна.

Из-за карантина были отменены и празднования ежегодного Дня работника торговли, новогодний корпоратив, экскурсии для детей сотрудников компании. А в марте 2020 года, когда ситуация была особенно сложная, сеть отказалась от наружной рекламы – на билбордах были социальные призывы о мерах безопасности.

В сети "Файно Маркет" уверены, что работать нужно так, чтобы оставить своим детям компанию, общество, страну лучше, чем они есть сегодня. И с достоинством держат эту марку!

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.