Hubber: в 2020 году товарооборот на украинских маркетплейсах вырос на 50,2%

30.12.2020
2598

Товарооборот украинских маркетплейсов в 2020 году вырос на 50,2%, а средний чек – на 9,3% и в среднем составил 601 грн, сообщает Ain.ua сос сылкой на исследование Hubber


 

Команда платформы Hubber, которая объединяет 1200+ ecommerce-бизнесов, подвела итоги года по продажам на украинских маркетплейсах. 

За основу были взяты динамика роста/падения топ-100 категорий товаров (в сравнении с 2019), динамика среднего чека, количества заказов и общего товарооборота (по месяцам). 

В целом рост товарооборота в 2020 году  составил 50,2%. 

 

 

 

 

Январь показал падение среднего чека на украинских маркетплейсах (в сравнении с январем 2019) на 2%, но после начался бурный рост в связи с коронавирусом (февраль +12%, март +25%). 

В декабре средний чек вырос на 23% в сравнении с декабрем 2019 года. В целом средний чек вырос на 9,3%, в 2020 он составил 600,64 грн. 

Пик по заказам пришелся на начало карантина (март +45%, апрель +113%). 

Декабрь показал рост +69% в количестве заказов по сравнению с 2019 годом. В среднем количество заказов выросло на 38,9%. Товарооборот повторяет график динамики количества заказов. Больше всего украинские маркетплейсы заработали в марте, апреле, а также октябре, ноябре, декабре. 

 

Наибольших рост в этом году показали категории: 

  • средства индивидуальной защиты (перчатки +94300%, медприборы +94300%, антисептики +10113%, спецодежда +9320%, маски +8006%),
  • витамины и минералы +2723%,
  • бескаркасная мебель +960%,
  • 3D-пластик +577%,
  • термометры для тела +506%.

Наибольшее падение показали:

  • приборы для укладки волос -68%,
  • электронные сигареты, атомайзеры -66%,
  • чехлы для мобильных телефонов -65%,
  • художественная литература -58%,
  • расходные материалы (офисная техника) -57%,
  • комплектующие для электронных сигарет -55%,
  • машинки для стрижки -53%,
  • защитные стекла -52%,
  • Электрочайники -49%,
  • аксессуары для смарт-часов и трекеров -46%.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.